exponenta event banner

Параметризация PMSM из измерений

В этом примере показано, как идентифицировать параметры двигателя PMSM по экспериментальным измерениям.

Модель

Идентификация параметров требует трех отдельных тестов, которые представлены здесь тремя моделями, как показано ниже. В этом примере мы предполагаем известные значения параметров двигателя, а затем показываем, что мы можем воспроизвести их из смоделированных тестов идентификации.

Испытание блокированного ротора: идентификация R и L

Первый шаг заключается в блокировке ротора и приложении шага напряжения к одной из обмоток статора. Результирующая постоянная времени первого порядка определяется значениями сопротивления статора и индуктивности, а установившийся ток - сопротивлением статора.

Испытание с фиксированной скоростью без нагрузки: определение постоянной ЭДС обратной стороны

Второй шаг - вращать двигатель в динамометре без электрической нагрузки. Это позволяет оценить обратную постоянную ЭДС. Следует отметить, что при выражении в единицах СИ обратная постоянная ЭДС равна постоянной крутящего момента.

Испытание управляемого двигателя: определение трения, демпфирования и инерции

На этом заключительном этапе двигатель вращается с помощью контроллера двигателя и без механической нагрузки. Механические крутящие моменты, обусловленные трением и демпфированием, измеряют путем преобразования токов статора в крутящие моменты с использованием уже определенной постоянной крутящего момента.

На первом графике ниже показан механический крутящий момент, необходимый для поддержания постоянной скорости при четырех различных скоростях. Крутящий момент, требуемый при более низких скоростях, в основном преодолевает сопротивление трению, тогда как при более высоких скоростях доминирует вязкое демпфирование. Через точки проходит прямая линия, а пересечение нулевой скорости дает крутящий момент трения, а наклон дает коэффициент демпфирования вязкости.

На втором графике показано испытание на обкатку скорости. Для этого требуемый крутящий момент устанавливается равным нулю, или двигатель не питается. Градиент дает замедление, по которому инерция двигателя может быть определена при заданных значениях моментов трения и демпфирования.