exponenta event banner

Электрическая сеть гибридного транспортного средства с разделением мощности

В этом примере показана базовая архитектура гибридной передачи с разделением мощности. Планетарная передача вместе с двигателем и генератором действует как шестерня с переменным отношением. В ходе этого испытания транспортное средство ускоряется с 15 м/с до 20 м/с, а затем замедляется до 15 м/с. Стратегия управления питанием использует только электроэнергию для выполнения маневра.

Двигатель, генератор и преобразователь постоянного тока моделируются с использованием блоков библиотеки Simscape™ Electrical™. В этих блоках используются уравнения уровня системы, основанные на энергии, которые приводят к эффективному моделированию, одновременно фиксируя потери преобразования. Таким образом, модель подходит для поддержки разработки стратегии управления питанием. Этот пример можно непосредственно сравнить с примером Simscape Driveline™ sdl_hybrid_power_split который также включает в себя более точные представления двигателя, шин и механических передач.

Модель

Моторная подсистема

Результаты моделирования из журнала Simscape

На графике ниже показан поток энергии от двигателя, двигателя и генератора по мере ускорения и замедления транспортного средства. Генератор снабжает сеть постоянного тока постоянным потоком энергии, отбираемой из двигателя. Двигатель извлекает энергию из батареи для ускорения транспортного средства, а затем использует рекуперативное торможение для подачи этой энергии обратно в батарею.

На графике ниже показаны электрические потери от двигателя, генератора и батареи при ускорении и замедлении транспортного средства. Наибольшие потери происходят от мотора и батареи.