exponenta event banner

Насыщенность в трехфазной асинхронной машине

В этом примере показаны эффекты насыщения в трехфазном асинхронном двигателе при различных рабочих условиях.

Жан-Николя Пакен и Луи-А. Дессен (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)

Описание

Модель показывает два одинаковых асинхронных двигателя мощностью 50 л.с., 460 В, 1800 об/мин. Для сравнения линейной и насыщенной модели насыщение реализуется только в верхнем двигателе. Статор соединен с идеальным трехфазным источником, и момент нагрузки поддерживается постоянным. Моделирование осуществляется в фазорном режиме.

Моделирование

1. При отсутствии нагрузки (Tm = 0), (трехфазный источник) моделируйте и наблюдайте установившийся ток статора для различных значений напряжения статора в диапазоне от 0,5 * номинального _ напряжения (230 В· с L-L) до 1,5 * номинального напряжения (690 В· с L-L). Для насыщенного двигателя следует видеть, что каждая рабочая точка лежит на кривой насыщения I_versus_V, заданной параметрами насыщения. Очевидно, что значение напряжения ниже напряжения насыщения (первая точка, подаваемая в параметрах насыщения) будет создавать одинаковый ток для обоих двигателей.

Наблюдать воздействие насыщения для различных значений крутящего момента в диапазоне от нуля до номинального крутящего момента (197 Н· м).

Обратите внимание, что во время запуска двигателя 60-Hz компонент тока, наблюдаемого на модели области действия 'is _ phase _ A', выше для насыщенной модели.

2. Испытание блокированного ротора обычно используется для определения приблизительных значений параметров ротора. В этом конкретном случае, когда проскальзывание является единым, импеданс ветви ротора становится настолько низким, что ток намагничивания пренебрежимо мал по сравнению с токами ротора и статора. Поэтому можно пренебречь намагничивающей ветвью, и можно предположить, что насыщение не оказывает никакого влияния.

Для моделирования заблокированного ротора укажите бесконечную инерцию (J = inf в диалоговых окнах машин). Смоделировать с помощью напряжения источника 460V (номинальное напряжение) и затем 690V (1,5 * номинальное напряжение). Наблюдайте за токами статора обеих машин в установившемся состоянии. Следует наблюдать токи статора для насыщенных и ненасыщенных двигателей, очень близко друг к другу. Это показывает, что когда ротор асинхронного двигателя заблокирован, насыщение ничтожно мало.