exponenta event banner

Модель синхронизации двигателя с управлением по замкнутому контуру

В этом примере показано, как улучшить версию модели двигателя с разомкнутым контуром, описанную в разделе Моделирование синхронизации двигателя с использованием запускаемых подсистем. Эта модель, sldemo_enginewc, содержит замкнутый контур и демонстрирует гибкость и расширяемость моделей Simulink ®. В этой усовершенствованной модели целью контроллера является регулирование частоты вращения двигателя с помощью привода с быстрой дроссельной заслонкой, так что изменения крутящего момента нагрузки имеют минимальный эффект. Это легко достигается в Simulink путем добавления дискретного PI-контроллера к модели двигателя.

Модель с замкнутым контуром

Мы выбрали закон контроля, который использует пропорциональный плюс интегральный (PI) контроль. Интегратор необходим для регулировки установившегося дросселя при изменении рабочей точки, и пропорциональный член компенсирует фазовое отставание, введенное интегратором.

Уравнение 1

$$ \theta = K_{\rho}(N_{set}-N) + K_I \int (N_{set}-N) dt $$

$$ N_{set} = \mbox{ speed set point (rpm) } $$

$$ K_{\rho} = \mbox{ proportional gain } $$

$$ K_I = \mbox{ integral gain } $$

Выполнение моделирования

Нажмите кнопку «Воспроизведение» на панели инструментов модели для запуска моделирования.

  • Примечание.Модель регистрирует релевантные данные в рабочей области MATLAB в структуре с именем sldemo_enginewc_output. Записанные сигналы имеют синий индикатор. Дополнительные сведения о регистрации сигналов см. в справке Simulink.

Рис. 1: Модель двигателя с замкнутым контуром и результаты моделирования

В этой модели мы используем контроллер дискретного времени, который подходит для реализации микропроцессора. Таким образом, интегральный член в уравнении 1 должен быть реализован с дискретной временной аппроксимацией. Как обычно в промышленности, выполнение контроллера синхронизировано с вращением коленчатого вала двигателя. Контроллер встроен в запускаемую подсистему, которая запускается описанным выше сигналом газораспределения.

Детальная конструкция подсистемы контроллера показана на рис. 2. Следует отметить использование блока «PID Controller». Этот блок реализует пропорционально-интегральную систему управления за дискретное время. Обратите внимание на настройку для набора времени выборки (внутри) в -1. Это указывает на то, что блок наследует время выборки, в этом случае выполняется каждый раз при запуске подсистемы. Ключевым компонентом, который делает эту подсистему запускаемой, является блок «Триггер», показанный в нижней части рисунка 2. Любая подсистема может быть преобразована в запускаемую подсистему путем перетаскивания копии этого блока в схему подсистемы из библиотеки Simulink Connections.

Рис. 2: Подсистема контроллера скорости

Результаты

Типичные результаты моделирования показаны на рис. 3. Уставка скорости шагов от 2000 rpm кому 3000 rpm в t = 5 sec. Возмущения крутящего момента идентичны тем, которые используются в sldemo_engine, модель с разомкнутым контуром. Обратите внимание на быструю переходную реакцию с нулевой постоянной ошибкой. Несколько альтернативных настроек контроллера (Ki и Kp) показаны. Эти параметры могут быть скорректированы пользователем в командной строке MATLAB. Это позволяет инженеру понять относительные эффекты вариаций параметров.

Рис. 3: Типичные результаты моделирования

Закрывающая модель

Закройте модель. Очистка зарегистрированных данных.

Заключения

Возможность моделирования нелинейных, сложных систем, таких как описанная здесь модель двигателя, является одной из ключевых особенностей Simulink. Сила моделирования очевидна в изложении моделей выше. Simulink сохраняет верность модели, включая точно синхронизированные события впуска цилиндров, что имеет решающее значение при создании модели этого типа. Полная система управления скоростью показывает гибкость Simulink. В частности, подходы моделирования Simulink позволяют быстро создавать прототипы контроллера частоты вращения двигателя с прерыванием.

Ссылки

[1] P.R. Crossley and J.A. Cook, IEEE ® International Conference 'Control 91', Conference Publication 332, vol. 2, pp. 921-925, 25-28 марта 1991 года, Эдинбург, Великобритания.

[2] Модель Simulink. Разработан Кеном Баттсом, Ford Motor Company ®. Модифицированы Полом Барнардом, Тедом Лиефельдом и Стэном Куинном, MathWorks ®, 1994-7.

[3] Дж. Дж. Москва и Дж. К. Хедрик, «Моделирование автомобильных двигателей для приложения управления в реальном времени», Proc.1987 ACC, стр. 341-346.

[4] Б. К. Пауэлл и Дж. А. Кук, «Нелинейное низкочастотное феноменологическое моделирование и анализ движка», Proc. 1987 ACC, стр. 332-340.

[5] Р. У. Уикс и Дж. Дж. Москва, «Моделирование автомобильных двигателей для управления в реальном времени с использованием Matlab/Simulink», 1995 SAE Intl. Кон. бумага 950417.

Связанные темы