exponenta event banner

Электрическая система транспортного средства

В этом примере показано, как моделировать электрическую систему транспортного средства с помощью Simulink ® и Simscape Electrical™.

Компоненты системы

Смоделированная система состоит из нескольких компонентов. Основным источником питания является двигатель внутреннего сгорания (ИС), приводящий в движение вал генератора переменного тока. Генератор переменного тока вырабатывает питание переменного тока. Диодное трио выпрямляет переменный ток, генерируемый генератором переменного тока, на постоянный ток, который подается в поле генератора переменного тока. Индикаторная лампа загорается при включении системы и отсутствии питания генератора переменного тока. Выпрямительный мост преобразует питание переменного тока в питание постоянного тока. Сглаживающий конденсатор, датчик напряжения, аккумулятор и нагрузка транспортного средства подключены к шине постоянного тока.

Генератор переменного тока представляет собой трехфазную синхронную машину с регулируемым током поля для управления напряжением шины постоянного тока. Это моделируется с помощью блока синхронного машинного круглого ротора (Synchronous Machine Round Rotor).

Трехфазный выход переменного тока генератора переменного тока подается в 6-импульсный выпрямительный мост для получения постоянного напряжения, необходимого для зарядки аккумуляторной батареи вагона и для питания баланса электрической системы вагона.

Работа системы

Когда двигатель ИС выключен, батарея подает ток на обмотку возбуждения генератора переменного тока. Индикатор включен.

Когда двигатель ИС работает, генератор переменного тока начинает вырабатывать напряжение, и трио диодов будет проводить и пропускать ток к обмотке возбуждения генератора переменного тока. Индикаторная лампа затем выключается.

Когда напряжение шины постоянного тока достигает верхнего предела напряжения (который в модели равен 14,5 В), ток, протекающий в поле генератора переменного тока, обходится. В результате напряжение шины постоянного тока уменьшается. При достижении нижнего предела напряжения (который в модели равен 13,5 В) трио диодов вновь подключается к обмотке возбуждения.

Связанные темы