exponenta event banner

Проектирование изоляции и восстановления в диаграмме

Логика режима для приводов лифта

В этом примере показано, как модель sf_aircraft использует диаграмму Mode Logic обнаружение неисправностей системы и восстановление из режимов отказов системы управления элеватором самолета. Дополнительные сведения об этой модели см. в разделе Обнаружение неисправностей в системе управления самолетным лифтом.

В системе имеется два лифта, каждый с внешним и внутренним приводом. Actuators состояние имеет соответствующее подсостояние для каждого из четырех исполнительных механизмов. Исполнительный механизм имеет пять режимов: Passive, Active, Standby, Off, и Isolated. По умолчанию внешние приводы включены, а внутренние находятся в резерве. Если во внешних приводах обнаружена неисправность, система реагирует на поддержание стабильности, выключая внешние приводы и активируя внутренние приводы.

Состояния отказа и изоляции

Каждый исполнительный механизм содержит Off состояние и Isolated состояние. Когда логика обнаружения отказа в одной из таблиц истинности обнаруживает отказ, она передает событие в широковещательном режиме go_off или go_isolated к отказавшему приводу. Дополнительные сведения см. в разделе Сопоставление условий отказа с действиями с помощью таблиц истинности.

go_off событие предписывает отказавшему исполнительному механизму перейти к Off состояние до разрешения условия. Событие go_isolated приводит к переходу неисправного исполнительного механизма в Isolated. Переходы в Isolated состояние из сверхгосударства L1, который содержит все остальные режимы работы. В этом состоянии отсутствуют исходящие переходы, так что после входа исполнительного механизма Isolated он остается там. Прерывистые отказы, которые приводят к отказу привода 5 или более раз, также приводят к переходу на Isolated. Переменная fails регистрирует количество отказов для исполнительного механизма, увеличивая каждый раз, когда происходит переход из Off.

Переходы для восстановления

Переходы в подстанциях для каждого привода учитывают требования к восстановлению лифтовой системы. Эти требования вытекают из правил симметрии и безопасности лифтов, таких как:

  • Одновременно должен быть активен только один привод лифта.

  • Внешние исполнительные механизмы имеют приоритет над внутренними исполнительными механизмами.

  • По возможности, активность привода должна быть симметричной.

  • Переключение между исполнительными механизмами должно быть сведено к минимуму.

Например, одно требование системы состоит в том, что если один внешний исполнительный механизм выходит из строя, то другой внешний исполнительный механизм должен перейти в режим ожидания, а внутренние исполнительные механизмы принять на себя управление. Следовательно, происходит переход от каждого Active состояние для Standbyи наоборот.

Для внутреннего левого привода (LI ), переход к Active внутри L1 сверхгосударство условно основано на [!LO_act()|RI_act()]. Это приводит к включению левого внутреннего привода (LO) отказал или правый внутренний привод (RI) включен.

Другое последствие, если LO выходит из строя и выходит из Active - переход, происходящий в правом внешнем приводе (RO). RO переходы состояний внутри L1 сверхгосударство из Active кому Standby. Это удовлетворяет требованиям, предъявляемым к работе внешних и внутренних приводов в симметрии.