exponenta event banner

Сопоставленный двигатель

Отображенная электроника двигателя и привода, работающая в режиме регулирования крутящего момента

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/движитель/электродвигатели и инверторы

    Блок динамики транспортного средства/силовой агрегат/движитель

  • Mapped Motor block

Описание

Блок отображенного двигателя реализует отображенный двигатель и электронику привода, работающие в режиме управления крутящим моментом. Выходной крутящий момент отслеживает исходную потребность в крутящем моменте и включает в себя постоянные времени отклика двигателя и отклика привода. Блок используется для быстрого моделирования на уровне системы, если не известны подробные параметры двигателя, например, для анализа мощности двигателя и соотношения крутящего момента. Блок предполагает, что колебания скорости вследствие механической нагрузки не влияют на отслеживание крутящего момента двигателя.

Можно указать:

  • Конфигурация порта - входной крутящий момент или скорость.

  • Диапазон электрического крутящего момента - диапазон крутящего момента или максимальная мощность и крутящий момент двигателя.

  • Электрические потери - одна рабочая точка, измеренная эффективность или измеренные потери. При наличии Toolbox™ калибровки на основе модели можно виртуально откалибровать таблицы измеренных потерь.

Электрический крутящий момент

Чтобы задать диапазон крутящего момента и скорости, разрешенных блоком, на вкладке Электрический крутящий момент (Electrical Torque) для параметра Параметризовано (Parametrized by) выберите одну из этих опций.

НастройкаБлокирование реализации
Tabulated torque-speed envelope

Диапазон, определяемый как набор точек данных о скорости и соответствующих максимальных значений крутящего момента.

Maximum torque and power

Диапазон, определяемый максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Для любого метода блок реализует конверт, подобный этому.

Электрические потери

Чтобы задать электрические потери, на вкладке Электрические потери (Electrical Losts) в поле Параметризовать потери (Parameterize losts by) выберите одну из этих опций.

НастройкаБлокирование реализации
Single efficiency measurement

Сумма этих терминов, измеренных в одной точке измерения:

  • Фиксированные потери независимо от крутящего момента и скорости, P0. Используйте P0 для учета фиксированных потерь преобразователя.

  • Зависящие от крутящего момента электрические потери k Представляет собой омические потери в медных обмотках.

  • Электрические потери, зависящие от скорости, kw 2, где kw - константа, λ - скорость. Представляет потери железа из-за вихревых токов.

Tabulated loss data

Таблица поиска потерь, которая является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 2D с использованием измеренных данных.

Tabulated loss data with temperature

Таблица поиска потерь, которая является функцией скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и рабочей температуры.

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 3D с использованием измеренных данных.

Tabulated efficiency data

2D справочная таблица эффективности, которая является функцией крутящих моментов груза и частот вращения двигателя:

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

Tabulated efficiency data with temperature

Таблица поиска эффективности 3D, которая является функцией скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и рабочей температуры:

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости, крутящего момента или температуры, которые превышают диапазон таблицы.

Для получения рекомендаций используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо определенной для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете учесть фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Примечание

Из-за системных потерь двигатель может проводить ток, когда крутящий момент двигателя равен нулю.

Виртуальная калибровка

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели можно виртуально откалибровать таблицы поиска измеренных потерь.

  1. На вкладке Электрические потери (Electrical Losts) задайте для параметра Параметризовать потери (Parameterize losts by) значение:

    • Tabulated loss data

    • Tabulated loss data with temperature

  2. Щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps).

В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных о потерях

Импортировать эти данные потери из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autoblksshared/mbctemplates/MappedMotorDataset.xlsx.

Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

Параметризовать потери по

Требуемые данные

Tabulated loss data
  • Частота вращения двигателя, рад/с

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Потеря питания, Вт

Tabulated loss data with temperature
  • Частота вращения двигателя, рад/с

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Температура двигателя, К

  • Потеря питания, Вт

Сбор данных о двигателях в установившихся рабочих условиях. Данные должны охватывать скорость двигателя, крутящий момент и рабочий диапазон температуры.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Создание моделей ответа

Панель инструментов калибровки на основе модели использует планы испытаний для соответствия данных гауссовым моделям процессов (GPM).

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Создать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модели отклика и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите эти параметры с помощью калибровки.

Параметризовать потери по

Параметры

Tabulated loss data
  • Вектор скоростей (w) для табличных потерь, w_eff_bp

  • Вектор крутящих моментов (Т) для табличных потерь, T_eff_bp

  • Соответствующие потери, losses_table

Tabulated loss data with temperature
  • Вектор скоростей (w) для табличных потерь, w_eff_bp

  • Вектор крутящих моментов (Т) для табличных потерь, T_eff_bp

  • Вектор температур для табличных потерь, Temp_eff_bp

  • Соответствующие потери, losses_table_3d

Ток батареи

Блок вычисляет ток батареи, используя механическую мощность, потерю мощности и напряжение батареи. Положительный ток указывает на разряд батареи. Отрицательный ток указывает на заряд батареи.

BattAmp = MechPwr + PwrLossBattVolt

Уравнение использует эти переменные.

BattVolt

Напряжение батареи

MechPwr

Механическая мощность

PwrLoss

Потеря питания

BattCurr

Ток батареи

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd

  • Положительные сигналы указывают на поступление мощности в блок.

  • Отрицательные сигналы указывают на поток мощности из блока.

PwrMtr

Механическая мощность

Pmot

Pmot  = startmTe

PwrBus

Электроэнергия

Pbus

Pbus  = Pmot + Ploss

PwrNotTrnsfrd

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю мощности.

PwrLoss

Потеря мощности двигателя

Ploss

Pstored  = ωmω˙mJ

PwrStored

  • Положительные сигналы указывают на усиление мощности.

PwrStoredShft

Запасенная мощность двигателя

Pstr

Плосс  = (Pmot +  Ploss Pstored)

Уравнения используют эти переменные.

ТеКрутящий момент на выходном валу двигателя
ωЧастота вращения вала двигателя

J

Инерция двигателя

Порты

Вход

развернуть все

Напряжение батареи, BattVolt, в В.

Командный крутящий момент двигателя, Trqcmd, в Н· м.

Зависимости

Для создания этого входного порта в поле Port configuration выберите Torque.

Частота вращения вала двигателя, Mtrspd, в рад/с.

Зависимости

Для создания этого входного порта в поле Port configuration выберите Speed.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины содержит эти блочные вычисления.

Сигнал ОписаниеЕдиницы

MechPwr

Механическая мощность

радиус

PwrLoss

Потеря мощности внутреннего инвертора и двигателя

Н· м

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrMtr

Механическая мощность

W
PwrBus

Электроэнергия

W

PwrNotTrnsfrd

PwrLoss

Потеря мощности двигателя

W
PwrStoredPwrStoredShft

Запасенная мощность двигателя

W

Ток батареи или спрос, Ibatt, в А.

Крутящий момент выходного вала двигателя, Mtrtrq, в Н· м.

Частота вращения вала двигателя, Mtrspd, в рад/с.

Зависимости

Для создания этого выходного порта в поле Port configuration выберите Torque.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

В этой таблице представлены конфигурации портов.

Конфигурация портаСоздание портов

Torque

Застава MtrSpd

Speed

Вход MtrSpd

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели можно виртуально откалибровать таблицы поиска измеренных потерь.

  1. На вкладке Электрические потери (Electrical Losts) задайте для параметра Параметризовать потери (Parameterize losts by) значение:

    • Tabulated loss data

    • Tabulated loss data with temperature

  2. Щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps).

В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных о потерях

Импортировать эти данные потери из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autoblksshared/mbctemplates/MappedMotorDataset.xlsx.

Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

Параметризовать потери по

Требуемые данные

Tabulated loss data
  • Частота вращения двигателя, рад/с

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Потеря питания, Вт

Tabulated loss data with temperature
  • Частота вращения двигателя, рад/с

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Температура двигателя, К

  • Потеря питания, Вт

Сбор данных о двигателях в установившихся рабочих условиях. Данные должны охватывать скорость двигателя, крутящий момент и рабочий диапазон температуры.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Создание моделей ответа

Панель инструментов калибровки на основе модели использует планы испытаний для соответствия данных гауссовым моделям процессов (GPM).

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Создать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модели отклика и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите эти параметры с помощью калибровки.

Параметризовать потери по

Параметры

Tabulated loss data
  • Вектор скоростей (w) для табличных потерь, w_eff_bp

  • Вектор крутящих моментов (Т) для табличных потерь, T_eff_bp

  • Соответствующие потери, losses_table

Tabulated loss data with temperature
  • Вектор скоростей (w) для табличных потерь, w_eff_bp

  • Вектор крутящих моментов (Т) для табличных потерь, T_eff_bp

  • Вектор температур для табличных потерь, Temp_eff_bp

  • Соответствующие потери, losses_table_3d

Электрический крутящий момент

НастройкаБлокирование реализации
Tabulated torque-speed envelope

Диапазон, определяемый как набор точек данных о скорости и соответствующих максимальных значений крутящего момента.

Maximum torque and power

Диапазон, определяемый максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Для любого метода блок реализует конверт, подобный этому.

Скорости вращения для допустимого установившегося режима работы, в рад/с. Чтобы избежать низкой производительности из-за бесконечного наклона кривой крутящий момент-скорость, укажите вектор скоростей вращения, который не содержит повторяющихся последовательных значений.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Parameterized by выберите Tabulated torque-speed envelope.

Максимальные значения крутящего момента для допустимого установившегося состояния, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Parameterized by выберите Tabulated torque-speed envelope.

Максимально допустимый крутящий момент двигателя, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Parameterized by выберите Maximum torque and power.

Максимально допустимая мощность двигателя, в Вт

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Parameterized by выберите Maximum torque and power.

Постоянная времени, с которой водитель двигателя отслеживает потребность в крутящем моменте, в с.

Электрические потери

НастройкаБлокирование реализации
Single efficiency measurement

Сумма этих терминов, измеренных в одной точке измерения:

  • Фиксированные потери независимо от крутящего момента и скорости, P0. Используйте P0 для учета фиксированных потерь преобразователя.

  • Зависящие от крутящего момента электрические потери k Представляет собой омические потери в медных обмотках.

  • Электрические потери, зависящие от скорости, kw 2, где kw - константа, λ - скорость. Представляет потери железа из-за вихревых токов.

Tabulated loss data

Таблица поиска потерь, которая является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 2D с использованием измеренных данных.

Tabulated loss data with temperature

Таблица поиска потерь, которая является функцией скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и рабочей температуры.

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 3D с использованием измеренных данных.

Tabulated efficiency data

2D справочная таблица эффективности, которая является функцией крутящих моментов груза и частот вращения двигателя:

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

Tabulated efficiency data with temperature

Таблица поиска эффективности 3D, которая является функцией скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и рабочей температуры:

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости, крутящего момента или температуры, которые превышают диапазон таблицы.

Для получения рекомендаций используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо определенной для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете учесть фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Примечание

Из-за системных потерь двигатель может проводить ток, когда крутящий момент двигателя равен нулю.

Блок определяет общую эффективность как:

start= 100ti0ü 0ü 0ü 0 + P0 + kthe02 + kwstart02

Уравнение использует эти переменные.

τ0

Крутящий момент, при котором измеряется КПД

ω0

Скорость, с которой измеряется КПД

P0

Фиксированные потери независимо от крутящего момента или скорости

kτ02

Электрические потери, зависящие от крутящего момента

kwω2

Потери железа в зависимости от скорости

При инициализации блок решает уравнение эффективности для k. Блок пренебрегает потерями, связанными с демпфированием ротора.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Single efficiency measurement.

Скорость, с которой измеряется КПД, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Single efficiency measurement.

Крутящий момент, при котором измеряется КПД, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Single efficiency measurement.

Потери железа при скорости и крутящем моменте, при которых определяется эффективность, в Вт.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Single efficiency measurement.

Фиксированные электрические потери, связанные с приводом, когда ток и крутящий момент двигателя равны нулю, в Вт.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Single efficiency measurement.

Точки останова скорости для таблицы подстановки при вычислении потерь в рад/с. Размеры массива: 1 по количеству точек останова скорости, M.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризовать потери по параметрам (Parameterize loss by parameter) выберите один из следующих параметров:

  • Tabulated loss data

  • Tabulated loss data with temperature

  • Tabulated efficiency data

  • Tabulated efficiency data with temperature

Точки останова крутящего момента для таблицы поиска при расчете потерь, в Н· м. Размеры массива: 1 по количеству точек останова крутящего момента, N.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризовать потери по параметрам (Parameterize loss by parameter) выберите один из следующих параметров:

  • Tabulated loss data

  • Tabulated loss data with temperature

  • Tabulated efficiency data

  • Tabulated efficiency data with temperature

Температурные точки останова для таблицы подстановки при расчете потерь, в K. Размеры массива: 1 по количеству температурных точек останова, L.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризовать потери по параметрам (Parameterize loss by parameter) выберите один из следующих параметров:

  • Tabulated loss data with temperature

  • Tabulated efficiency data with temperature

Массив значений электрических потерь в зависимости от скорости и крутящего момента, в W. Каждое значение определяет потери для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размеры массива должны соответствовать скорости, Mи крутящий момент, N, размеры вектора точки останова.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Tabulated loss data.

Массив значений электрических потерь в зависимости от скорости, крутящего момента и температуры в W. Каждое значение определяет потери для конкретной комбинации скорости, крутящего момента и температуры. Размеры массива должны соответствовать скорости, M, крутящий момент, Nи температура, L, размеры вектора точки останова.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Tabulated loss data with temperature.

Массив КПД как функция скорости и крутящего момента, в%. Каждое значение определяет потери для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размеры массива должны соответствовать скорости, Mи крутящий момент, N, размеры вектора точки останова.

Блок игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери равны нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию.

Чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности, можно предоставить табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Tabulated efficiency data.

Массив КПД как функция скорости и крутящего момента, в%. Каждое значение определяет потери для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размеры массива должны соответствовать скорости, M, крутящий момент, Nи температура, L, размеры вектора точки останова.

Блок игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери равны нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию.

Чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности, можно предоставить табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, для параметра Параметризация потерь по параметру выберите Tabulated efficiency data.

Механический

Сопротивление ротора изменению движения двигателя, в кг * м2. Значение может быть равно нулю.

Зависимости

Для создания этого параметра в поле Port configuration parameter выберите Torque.

Демпфирование ротора, в Н· м/( рад/с). Значение может быть равно нулю.

Зависимости

Для создания этого параметра в поле Port configuration parameter выберите Torque.

Частота вращения ротора в начале моделирования, в рад/с.

Зависимости

Для создания этого параметра в поле Port configuration parameter выберите Torque.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a