Этот пример показывает, как выполнить расчеты скольжения для Cessna 172, следующего за Примером 9.1 в Ссылке 1, используя программное обеспечение Aerospace Toolbox™.
Лучшие расчеты скольжения обеспечивают значения (скорость и угол скольжения), которые минимизируют сопротивление и максимизируют отношение лифт-перетаскивание (также называемое коэффициентом скольжения).
Параметры самолета декларируются следующим образом.
W = 2400; % weight, lbf S = 174; % wing reference area, ft^2; A = 7.38; % wing aspect ratio C_D0 = 0.037; % flaps up parasite drag coefficient e = 0.72; % airplane efficiency factor
Установите текущие условия самолета. Для этого случая угла крена (phi) равен нулю.
h = 4000; % altitude, ft phi = 0; % bank angle, deg
Преобразовать высоту в метры можно используя convlength
. Атмосферные вычисления на следующем шаге требуют значений в метрических модулях.
h_m = convlength(h,'ft','m');
Вычислите атмосферные параметры на основе высоты с помощью atmoscoesa
:
[T, a, P, rho] = atmoscoesa(h_m, 'Warning');
Преобразуйте плотность из метрических в английские модули с помощью convdensity
:
rho = convdensity(rho,'kg/m^3','slug/ft^3');
Лучшая скорость скольжения вычисляется с помощью следующего уравнения. TAS (истинная воздушная скорость в футах в секунду) - скорость самолета относительно окружающей воздушной массы.
TAS_bg = sqrt((2*W) / (rho*S))... *(1./(4*C_D0.^2 + C_D0.*pi*e*A*cos(phi)^2)).^(1/4); % TAS, fps
Преобразуйте скорость из fps в kts с помощью convvel
. KTAS - истинная воздушная скорость в узлах.
KTAS_bg = convvel(TAS_bg,'ft/s','kts')';
Преобразование KTAS в KCAS с помощью correctairspeed
. KCAS (калиброванная воздушная скорость в узлах) - скорость, исправленная на ошибку прибора и ошибку положения. Эта ошибка положения возникает из-за неточностей в статических измерениях давления в разных точках огибающей рейса.
KCAS_bg = correctairspeed(KTAS_bg,a,P,'TAS','CAS')';
Лучший угол скольжения вычисляется с помощью:
Это угол между углом тангажа и землей, который обеспечивает самое высокое отношение L/D.
gamma_bg_rad = asin( -sqrt((4.*C_D0')./(pi*e*A*cos(phi)^2 + 4.*C_D0')) );
Преобразуйте угол скольжения из радианов в степени с помощью convang
:
gamma_bg = convang(gamma_bg_rad,'rad','deg');
Лучшее перемещение скольжения вычисляется с помощью:
D_bg = -W*sin(gamma_bg_rad);
Лучший глиссада рассчитывается с помощью:
L_bg = W*cos(gamma_bg_rad);
Вычислите динамическое давление с помощью dpressure
:
qbar = dpressure([TAS_bg' zeros(size(TAS_bg,2),2)], rho);
Вычислите коэффициенты перетаскивания и подъема с помощью:
C_D_bg = D_bg./(qbar*S); C_L_bg = L_bg./(qbar*S);
Вот лучшие значения скольжения:
Эти графики показывают графики коэффициента сопротивления и сопротивления для самолета как функции KCAS. Графики используются для проверки оптимальных расчетов скольжения.
Установите область значений воздушных скоростей и преобразуйте в KCAS с помощью convvel
и correctairspeed
:
TAS = (70:200)'; % true airspeed, fps KTAS = convvel(TAS,'ft/s','kts')'; % true airspeed, kts KCAS = correctairspeed(KTAS,a,P,'TAS','CAS')'; % corrected airspeed, kts
Рассчитать динамическое давление для новых скоростей воздуха можно используя dpressure
:
qbar = dpressure([TAS zeros(size(TAS,1),2)], rho);
Вычислите перетаскивание паразита с помощью:
Dp = qbar*S.*C_D0;
Вычислите индуцированное перетаскивание с помощью:
Di = (2*W^2)/(rho*S*pi*e*A).*(TAS.^-2);
Вычислите общее перетаскивание с помощью:
D = Dp + Di;
Аппроксимируйте лифт как вес (принимая малый угол скольжения и малый угол атаки). На этой скорости, принимая
и использование
сверху угол атаки около 7 степени. Добавление угла угла тангажа (то есть наилучшего угла скольжения) сверху показывает, что тангаж фюзеляжа (угол ориентации theta) составляет около 2 степени.
L = W;
Построение графика L/D в зависимости от KCAS
Как ожидалось, максимальное значение L/D происходит приблизительно при лучшей скорости скольжения, рассчитанной выше.
h1 = figure; plot(KCAS,L./D); title('L/D vs. KCAS'); xlabel('KCAS'); ylabel('L/D'); hold on plot(KCAS_bg,L_bg/D_bg,'Marker','o','MarkerFaceColor','black',... 'MarkerEdgeColor','black','Color','white'); hold off legend('L/D','L_{bg}/D_{bg}','Location','Best'); annotation('textarrow',[0.49 0.49],[0.23 0.12],'String','KCAS_{bg}');
Постройте графики паразитов, индуцированных и суммарных кривых перетаскивания
Обратите внимание, что минимальное общее сопротивление (то есть D_bg) происходит примерно при той же самой оптимальной скорости скольжения, рассчитанной выше.
h2 = figure; plot(KCAS,Dp,KCAS,Di,KCAS,D); title('Parasite, induced, and total drag curves'); xlabel('KCAS'); ylabel('Drag, lbf'); hold on plot(KCAS_bg,D_bg,'Marker','o','MarkerFaceColor','black',... 'MarkerEdgeColor','black','Color','white'); hold off legend('Parasite, D_p','Induced, D_i','Total, D','D_{bg}','Location','Best'); annotation('textarrow',[0.49 0.49],[0.23 0.12],'String','KCAS_{bg}');
close(h1,h2);
[1] Lowry, J. T., "Performance of Light Aircraft", AIAA(R) Education Series, Washington, DC, 1999.