Flow Restriction

Изентропный идеальный поток газа через отверстие

  • Библиотека:
  • Блок Силового Агрегата/Двигатель/Компоненты Engine Сгорания/Основной Поток

  • Flow Restriction block

Описание

Блок Flow Restriction моделирует изентропный идеальный поток газа через отверстие. Блок использует сохранение массы и энергии, чтобы определить массовый расход жидкости. Скорость потока ограничена дроссельным потоком.

Можно задать следующие модели площади постоянного отверстия:

  • Постоянный

  • Внешний вход

  • Геометрия корпуса дросселя

Уравнения

Блок Flow Restriction реализует эти уравнения.

ВычислениеУравнения

Стандартное отверстие

m˙orf=ΓΨ(Pratio)

Pratio=PdownstrPupstr

Γ=AeffPupstrRTupstr

Pcr=(2γ+1)γγ1

Ψ={γ(2γ+1)γ+1γ1Pratio<Pcr2γγ1(Pratio2γPratioγ+1γ)PcrPratioPlimPratio1Plim12γγ1(Plim2γPlimγ+1γ)Plim<Pratio

Массовые расходы жидкости компонентов

m˙i=m˙orfyupstr,i

Постоянная площадь постоянного отверстия

Aeff=Aorf_cnstCdcnst

Внешние входы площади постоянного отверстия

Aeff=Aorf_extCdext

Геометрия корпуса дросселя

θthr=Pctthr90100

Aeff_thr=π4Dthr2Cd_thr(θthr)

Тепловая скорость потока жидкости

qorf=m˙orfhupstr

В уравнениях используются эти переменные.

Aeff, Aeff_thr

Эффективная площадь поперечного сечения отверстия

Aorf_cnst, Aorf_ext

Площадь постоянного отверстия

Cdcnst, Cdext

Коэффициент расхода

R

Идеальная газовая константа

Pcr

Критическое давление, при котором происходит дроссельный поток

γ

Отношение удельных нагревов

Γ

Функция потока на основе отношения давления

Pratio

Отношение давления

Pupstr

Давление в восходящем отверстии

Pdownstr

Давление после отверстия

Plim

Предел отношения давления, чтобы избежать особенностей, когда отношение давления приближается к 1

yupstr,i

Массовая доля видов в восходящем направлении для i = O2, N2, несгоревшего топлива, CO2, H2O, CO, NO, NO2, PM, воздуха и сжигаемого газа

m˙i

Массовый расход жидкости для i = O2, N2, несгоревшего топлива, CO2, H2O, CO, NO, NO2, PM, воздуха и сжигаемого газа

θthr

Угол дросселя

Pctthr

Процент открытого корпуса дросселя

Cd_thr

Коэффициент расхода дросселя

Dthr

Диаметр корпуса дросселя при открытии

m˙orf

Массовый расход отверстия

hupstr

Специфическая энтальпия в восходящем направлении

qorf

Тепловая скорость потока жидкости

Блок использует внутренний сигнал FlwDir отслеживать направление потока.

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrHeatFlwIn

Скорость потока жидкости в порте А

qorf

PwrHeatFlwOut

Скорость потока жидкости в порту B

- qorf

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

Не используется

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

Не используется

Порты

Вход

расширить все

Шина, содержащая отверстие:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - Специфическая энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Массовые фракции входного отверстия, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Шина, содержащая отверстие:

  • Prs - Давление, в Па

  • Temp - Температура, в К

  • Enth - Специфическая энтальпия, в Дж/кг

  • MassFrac - Массовые фракции на выходе, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Вход внешней области для площади постоянного отверстия, Aorf_ext, в м ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите External input для параметра Orifice area model.

Процент открытого корпуса дросселя, Pctthr.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Throttle body geometry для параметра Orifice area model.

Выход

расширить все

Шина, содержащая:

  • MassFlw - Массовый расход жидкости через вход, в кг/с

  • HeatFlw - Расход тепла на входе, в Дж/с

  • Temp - Температура на входе, в К

  • MassFrac - Массовые фракции входного отверстия, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Шина, содержащая:

  • MassFlw - Массовый расход на выходе, в кг/с

  • HeatFlw - Расход тепла на выходе, в Дж/с

  • Temp - Температура на выходе, в К

  • MassFrac - Массовые фракции на выходе, безразмерные.

    В частности, шина с этими массовыми фракциями:

    • O2MassFrac - Кислород

    • N2MassFrac - Азот

    • UnbrndFuelMassFrac - несгоревшее топливо

    • CO2MassFrac - Диоксид углерода

    • H2OMassFrac - Вода

    • COMassFrac - Монооксид углерода

    • NOMassFrac - Оксид азота

    • NO2MassFrac - Диоксид азота

    • NOxMassFrac - Оксид азота и диоксид азота

    • PmMassFrac - Твердые частицы

    • AirMassFrac - Воздух

    • BrndGasMassFrac - Сжигаемый газ

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули

Flw

PrsAdj

DwnstrmPrs

Давление ниже по потоку

Pa

UpstrmPrs

Давление в восходящем направлении

Pa

PrsRatio

Отношение давления

НА

DwnstrmTemp

Температура ниже по потоку

K

UpstrmTemp

Температура в восходящем направлении

K

OrfMassFlw

Массовый расход жидкости через отверстие

кг/с

Species

O2MassFlw

Кислородные массовые расходы жидкости

кг/с

N2MassFlw

Азотные массовые расходы жидкости

кг/с

UnbrndFuelMassFlw

Несгоревший газ массового расхода жидкости

кг/с

CO2MassFlw

Диоксид углерода массового расхода жидкости

кг/с

H2OMassFlw

Водяной массовый расход жидкости

кг/с

COMassFlw

Монооксид углерода массового расхода жидкости

кг/с

NOMassFlw

Оксид азота массового расхода жидкости

кг/с

NO2MassFlw

Диоксид азота массового расхода жидкости

кг/с

NOxMassFlw

Оксид азота и диоксид азота массового расхода жидкости

кг/с

PmMassFlw

Твердые частицы массового расхода жидкости

кг/с

AirMassFlw

Воздушный массовый расход жидкости

кг/с

BrnedGasMassFlw

Горелый газ массового расхода жидкости

кг/с

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrHeatFlwIn

Скорость потока жидкости в порте А

W

PwrHeatFlwOut

Скорость потока жидкости в порту B

W

PwrNotTrnsfrd

Не используется

PwrStored

Не используется

Area

FlwArea

Площадь потока

м ^ 2

EffctArea

Эффективная площадь поперечного сечения отверстия

м ^ 2

ThrAng

Площадь дросселя, если применимо

градус

Параметры

расширить все

Опции блока

Модель площади постоянного отверстия.

Зависимости

Модель площади постоянного отверстия включает параметры на вкладке Area Parameters.

Цвет значка блока:

  • Cold для синего.

  • Hot для красного.

Общая информация

Отношение удельных нагревов, γ.

Идеальная газовая константа, R, в Дж/( кг· К).

Предел отношения давления, чтобы избежать особенностей, когда отношение давления приближается к 1, Plim.

Область

Значение постоянной площади, Aorf_cnst, в м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Constant для параметра Orifice area model.

Коэффициент расхода для постоянной площади, Cdcnst.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Constant для параметра Orifice area model.

Коэффициент расхода для входа внешней области, Cdext.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите External input для параметра Orifice area model.

Диаметр корпуса дросселя при открытии, Dthr, в мм.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра Orifice area model.

Таблица коэффициентов расхода, Cd_thr.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра Orifice area model.

Точки останова угла, Thrang_bpts, в град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Throttle body geometry для параметра Orifice area model.

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основные принципы Engine внутреннего сгорания. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1988.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте