Стандарт AUTOSAR определяет изменения программной архитектуры, называемой AUTOSAR platforms: Classic Platform (CP) и Adaptive Platform (AP).
Когда вы выбираете, какую платформу использовать для разработки и реализации программного компонента AUTOSAR, просмотрите информацию в этой таблице для получения руководства.
Сравнение платформ AUTOSAR
Цель или функция | Классическая платформа | Адаптивная платформа |
---|---|---|
Примеры использования | Встраиваемые системы | Высокая эффективность вычислений, связи с внешними ресурсами и гибкого развертывания |
Язык программирования | C | C++ |
Операционная система | Несмонтированная плата | POSIX |
Требования в реальном времени | Трудно | Мягкий |
Вычислительная степень | Низко | Высоко |
Коммуникация | Основанный на сигнале | Основанные на событиях, ориентированные на обслуживание |
Охрана и безопасность | Поддержанный | Поддержанный |
Динамическое обновление | Недоступно | Инкрементальное развертывание и изменения строения во время выполнения |
Уровень стандартизации | Высокий - подробные спецификации | Low - API и семантика |
Гибкое развитие | Нет | Да |
Классическая платформа удовлетворяет требования глубоко встроенных электронных модулей управления (ЭБУ), которые управляют сигналами электрического выхода на основе входных сигналов и информации от других ЭБУ, подключенных к сети транспортного средства. Как правило, вы проектируете и реализуете программное обеспечение управления для конкретного типа транспортного средства, которое не меняется в течение срока службы транспортного средства.
Уровень Окружения Rute-Time (RTE) программной архитектуры обрабатывает коммуникацию между программными компонентами AUTOSAR на уровне приложений и между программными компонентами AUTOSAR и услугами, предоставляемыми уровнем Basic Software. Слой Basic Software состоит из:
Услуги, такие как система, память и услуги связи
Драйверы устройств
Абстракция ЭБУ
Абстракция микроконтроллера
Classic Platform использует виртуальную функциональную шину (VFB) для поддержки независимой от аппаратных средств разработки и использования прикладного программного обеспечения AUTOSAR. Шина состоит из абстрактных представлений RTE для конкретных блоков пиролиза, отделяющих программные компоненты AUTOSAR на слое архитектуры от инфраструктуры архитектуры. Программные компоненты AUTOSAR и шина взаимодействуют с помощью выделенных портов. Приложение конфигурируется путем сопоставления портов компонентов с представлениями RTE системных ECU.
Адаптивная Платформа является распределенной вычислительной и сервисно-ориентированной архитектурой (SOA). Платформа обеспечивает высокопроизводительные вычисления, коммуникационные механизмы на основе сообщений и гибкое строение программного обеспечения для поддержки приложений, таких как беспилотные и информационно-развлекательные системы. Программное обеспечение, основанное на этой платформе, может:
Соблюдение строгих требований к целостности и безопасности
Решение проблем восприятия окружения и планирования поведенческого отклика
Интеграция транспортного средства в задний конец или инфраструктуру внешней системы
Адресуйте изменения во внешних системах, потому что вы можете обновить программное обеспечение во время жизни транспортного средства
В слой RTE программной архитектуры включена стандартная библиотека C++. Он поддерживает связь между программными компонентами AUTOSAR на уровне приложений и между программными компонентами AUTOSAR и программным обеспечением, предоставляемым слоем. Слой Basic Software состоит из системного программного обеспечения и сервисов. Программные компоненты AUTOSAR в Application слоя взаимодействовать друг с другом, с непластными сервисами, а также с базовым программным обеспечением и сервисами путем реагирования на событийно-управляемые сообщения. Программные компоненты взаимодействуют с программным обеспечением на уровне Basic Software с помощью интерфейсов прикладного программирования (API) на C++.
Программное обеспечение Foundation включает операционную систему POSIX и программное обеспечение для задач управления системой, таких как:
Управление выполнением
Управление коммуникацией
Временная синхронизация
Управление доступом к тождествам
Логгирование и трассировка
Примеры услуг включают:
Управление обновлениями и строениями
Диагностика
Отображение сигнала в услугу
Управление сетью
Оборудование ECU, на котором работает один образец приложения Adaptive Platform, является machine. Машина может быть одним или несколькими чипами или виртуальным аппаратным компонентом. Оборудование может быть одним чипом, на котором размещена одна или несколько машин или несколько чипов, на которых размещена одна машина.
Адаптивная платформа поддерживает независимую от аппаратных средств разработку и использование прикладного программного обеспечения AUTOSAR. Абстрактные представления RTE для определенных ECU (микроконтроллеры, высокопроизводительные микроконтроллеры и виртуальные машины) отделяют программные компоненты AUTOSAR на уровне приложений архитектуры от инфраструктуры архитектуры. Программные компоненты AUTOSAR и программное обеспечение и услуги фонда взаимодействуют с помощью выделенных портов. Приложение конфигурируется путем сопоставления портов компонентов с представлениями RTE системных ECU.