Missing byte reordering when transferring data

Разная эндианность хоста и сети

Описание

Этот дефект возникает, когда вы не используете функцию упорядоченного расположения байтов:

  • Перед отправкой данных в сетевой сокет.

  • После получения данных от сетевого сокета.

Риск

Некоторые системные архитектуры реализуют маленькое эндовое упорядоченное расположение байтов (сначала наименее значительный байт), а другие системы реализуют большое эндовое (сначала самый значительный байт). Если конечность отправленных данных не совпадает с конечностью принимающей системы, значение, возвращаемое при считывании данных, является неправильным.

Зафиксировать

После получения данных от сокета используйте функцию упорядоченного расположения байтов, такую как ntohl(). Перед отправкой данных в сокет используйте функцию упорядоченного расположения байтов, такую как htonl() .

Примеры

расширить все

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdint.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <byteswap.h>
#include <unistd.h>
#include <string.h>


unsigned int func(int sock, int server)
{
    unsigned int num;   /* assume int is 32-bits */
    if (server)
    {
        /* Server side */
        num = 0x17;
		/* Endianness of server host may not match endianness of network. */
        if (send(sock, (void *)&num, sizeof(num), 0) < (int)sizeof(num)) 
        {
            /* Handle error */
        }
        return 0;
    }
    else {
        /* Endianness of client host may not match endianness of network. */
        if (recv (sock, (void *)&num, sizeof(num), 0) < (int) sizeof(num))  
        {
            /* Handle error */
        }
		
		/* Comparison may be inaccurate */
        if (num> 255)  
        {
            return 255;
        }
        else
        {
            return num;
        }
    }
}
        
      

В этом примере переменные num присвоено шестнадцатеричное значение 0x17 и отправляется по сети клиенту с сервера. Если хост сервера является маленьким эндовым, а сеть является большой эндовой, num передается как 0x17000000. Затем клиент считывает неправильное значение для num и сравнивает его с локальным числовым значением.

Коррекция - используйте функцию упорядоченного расположения байтов

Перед отправкой num с хоста сервера используйте htonl() для преобразования из хоста в упорядоченное расположение сетевых байтов. Точно так же перед чтением num на клиентском узле используйте ntohl() для преобразования из сети в упорядоченное расположение хоста.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdint.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <byteswap.h>
#include <unistd.h>
#include <string.h>

unsigned int func(int sock, int server)
{
    unsigned int num;   /* assume int is 32-bits */
    if (server)
    {
        /* Server side */
        num = 0x17;
		
		/* Convert to network byte order. */
        num = htonl(num); 
        if (send(sock, (void *)&num, sizeof(num), 0) < (int)sizeof(num)) 
        {
            /* Handle error */
        }
        return 0;
    }
    else {
        if (recv (sock, (void *)&num, sizeof(num), 0) < (int) sizeof(num)) 
        {
            /* Handle error */
        }
		
		/* Convert to host byte order. */
        num = ntohl(num); 
        if (num > 255) 
        {
            return 255;
        }
        else
        {
            return num;
        }
    }
} 

Информация о результатах

Группа: Программирование
Язык: C | C++
По умолчанию: Off
Синтаксис командной строки : MISSING_BYTESWAP
Влияние: Средний
ИДЕНТИФИКАТОР CWE : 188, 198
Введенный в R2017b