Number of Recursions

Количество циклов графика вызовов для одной или нескольких функций

Описание

Метрика предоставляет количественную оценку количества циклов рекурсии в вашем проекте. Метрика является суммой:

  • Количество прямых рекурсий (самокурсивные функции или функции, вызывающие себя).

  • Количество сильно связанных компонентов, образованных циклами косвенной рекурсии в вашем проекте. Если вы рассматриваете циклы рекурсии как ориентированный граф, график сильно связан, если существует путь между всеми парами вершин.

    Чтобы вычислить количество сильно связанных компонентов:

    1. Нарисуйте циклы рекурсии в коде.

      Например, циклы рекурсии в этом примере показаны ниже.

      volatile int checkStatus;
      void func1() {
         if(checkStatus) {
              func2();
         }
         else {
              func3();
         }
      }
      
      func2() {
         func1();
      }
      
      func3() {
         func1();
      }

    2. Определите количество сильно связанных компонентов, образованных циклами рекурсии.

      В предыдущем примере существует один сильно связанный компонент. Можно переместиться из любой вершины в другую, следуя путям в графике.

      В списке событий под метрикой показан один из циклов рекурсии в сильно связанном компоненте.

Вызовы через указатель на функцию не рассматриваются.

Рекомендуемый верхний предел для этой метрики равен 0. Чтобы избежать возможности превышения доступного пространства стека, не используйте рекурсии в коде. Рекурсии могут иметь тенденцию легко вытеснять пространство стека. См. примеры роста размера стека с рекурсиями, описанными для этого правила CERT-C, которое запрещает рекурсии.

Чтобы обнаружить использование рекурсий, проверяйте на нарушения одного из MISRA C:2012 Rule 17.2, MISRA C®:: Правило 16.2 2004 года, MISRA C++:2008 Rule 7-5-4 или JSF® Правило 119. Обратите внимание, что:

  • Шашки правил сообщают о каждой функции, которая вызывает себя, прямо или косвенно. Даже если несколько функций участвуют в одном цикле рекурсии, каждая функция сообщается индивидуально.

  • Проверки правил рассматривают только явные вызовы функций. Для образца, в Коды С++, проверяющие правила игнорируют неявные вызовы конструкторов во время создания объекта. Однако при расчете метрики рассматриваются как неявные, так и явные вызовы.

Для обеспечения пределов на метрики:

Примеры

расширить все

int getVal(void);
int sum(int val) {
    if(val<0)
        return 0;
    else
        return (val + sum(val-1));
}

void main() {
    int count = getVal(), total;
    assert(count > 0 && count <100);
    total = sum(count);
}

В этом примере количество рекурсий равно 1.

Прямая рекурсия является рекурсией, где функция вызывает себя в собственном теле. Для прямых рекурсий количество рекурсий равно количеству рекурсивных функций.

volatile int signal;
void operation2(void);

void operation1(void) {
    int stop = signal%2;
    if(!stop)
        operation2();
}

void operation2(void) {
    operation1();
}

void main() {
    operation1();
}

В этом примере количество рекурсий равно единице. Эти две функции operation1 и operation2 участвуют в цикле графика вызовов operation1operation2operation1.

Косвенная функция является рекурсией, где функция вызывает себя через другие функции. Для косвенных рекурсий количество рекурсий может отличаться от количества рекурсивных функций.


volatile int checkStatus;
void func1() {
   if(checkStatus) {
        func2();
   }
   else {
        func3();
   }
}

func2() {
   func1();
}

func3() {
   func1();
}

В этом примере существует два цикла графика вызовов:

  • func1func2func1

  • func1func3func1

Однако циклы образуют один сильно связанный компонент. Можно переместиться из любой вершины в другую, следуя путям в графике. Следовательно, количество рекурсий равно единице.

volatile int signal;
void operation1_1();
void operation2_1();

void operation1() {
    int stop = signal%2;
    if(!stop)
        operation1_1();
}


void operation1_1() {
    operation1();
}

void operation2() {
    int stop = signal%2;
    if(!stop)
        operation2_1();
}

void operation2_1() {
    operation2();
}

void main(){
    operation1();
    operation2();
}

В этом примере количество рекурсий составляет два.

Существует два цикла графика вызовов:

  • operation1operation1_1operation1

  • operation2operation2_1operation2

Циклы графика вызова образуют два сильно связанных компоненты.

volatile int signal;
void operation2();

void operation1() {
    int stop = signal%3;
    if(stop==1)
        operation1();
    else if(stop==2)
        operation2();
}

void operation2() {
    operation1();
}

void main() {
    operation1();
}

В этом примере количество рекурсий составляет два:

  • Сильно связанный компонент, образованный циклом operation1operation2operation1.

  • Авторекурсивная функция operation1.

Метрическая информация

Группа: Проект
Акроним: AP_CG_CYCLE
ЕГО Метрика: Да