Отслеживание самолетов с использованием сигналов ADS-B в Simulink

В этом примере показано, как отслеживать самолеты путем обработки сигналов Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) с помощью Toolbox™ Simulink ® и Communications. Можно использовать захваченные и сохраненные сигналы или получить сигналы в режиме реального времени с помощью Радио RTL-SDR или Радио ADALM-PLUTO. Пример может показать отслеживаемые плоскости на карте, если у вас есть Mapping Toolbox™.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Чтобы запустить этот пример с помощью записанных сигналов, вам нужно следующее программное обеспечение:

  • Simulink

  • Communications Toolbox™

Для приема сигналов в режиме реального времени необходимо также одно из следующих устройств SDR и соответствующий пакет поддержки дополнение:

  • Радио RTL-SDR и соответствующий пакет поддержки Communications Toolbox для дополнения к радио RTL-SDR

  • Радио ADALM-PLUTO и соответствующий пакет поддержки Communications Toolbox для дополнения к радио ADALM-PLUTO

Полный список платформ SDR, поддерживаемых Communications Toolbox, см. в разделе «Поддерживаемые аппаратные средства» страницы Программно определяемого радио (SDR).

Введение

Для получения информации о схеме сигнализации Mode-S и технологии ADS-B для слежения за воздушными судами см. пример отслеживания самолетов с использованием сигналов ADS-B MATLAB ®.

Структура приемника

Следующий блок суммирует структуру кода приемника. Обработка состоит из четырех основных частей: Signal Source, Physical Layer, Message Parser и Data Viewer.

Источник сигнала

Этот пример может использовать источники сигналов от:

  1. «Записанный сигнал»: Беспроводные сигналы записаны в файл и получены с помощью блока чтения файлов основной полосы частот в 2,4 Msps

  2. «Радио RTL-SDR»: радио RTL-SDR в 2.4 членах Шотландского парламента

  3. «ADALM-PLUTO»: радио ADALM-PLUTO со скоростью дискретизации 12 Msps

Здесь расширенное сообщение squitter имеет длину 120 микросекунд, поэтому источник сигнала сконфигурирован для обработки достаточного количества выборок, чтобы содержать 180 расширенных сообщений squitter сразу и установить SamplesPerFrame свойства сигнала соответственно. Остальная часть алгоритма ищет пакеты Mode-S в этой системе координат данных и выводит все правильно идентифицированные пакеты. Этот тип обработки определяется как пакетная обработка. Альтернативным подходом является обработка одного расширенного сообщения squitter за раз. Этот подход обработки одного пакета несет в 180 раз больше накладных расходов, чем пакетная обработка, в то время как он имеет в 180 раз меньше задержек. Поскольку приемник ADS-B допускает задержку, была использована пакетная обработка.

Физический слой

Выборки основной полосы частот, принятые от источника сигнала, обрабатываются физическим (PHY) слоем для получения пакетов, которые содержат информацию заголовка слоя PHY и необработанные биты сообщений. Следующая схема показывает структуру физического слоя.

Радио RTL-SDR способно использовать частоту дискретизации в области значений [200e3, 2.8e6] Гц. Когда RTL-SDR радио является источником, пример использует частоту дискретизации 2,4e6 Гц и интерполирует в 5 раз до практической частоты дискретизации 12e6 Гц.

Радио ADALM-PLUTO способно использовать частоту дискретизации в области значений [520e3, 61.44e6] Гц. Когда источником является радио ADALM-PLUTO, пример дискретизирует вход непосредственно на 12 МГц.

Со скоростью передачи данных 1 Мбит/с и практической частотой дискретизации 12 МГц на символ приходится 12 выборки. В цепь обработки приема используются величины сложных символов.

Пакетный синхронизатор работает с подкадрами данных, которые эквивалентны двум расширенным пакетам-сквиттерам, то есть 1440 выборок на 12 МГц или 120 микросекундах. Эта длина подкадра гарантирует, что в подкадре может быть найден целый расширенный квантовочный пакет. Пакетный синхронизатор сначала коррелирует принятый сигнал с преамбулой 8 микросекунд и находит пиковое значение. Затем он проверяет найденную точку синхронизации, проверяя, подтверждает ли она последовательность преамбулы [1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0], где '1' представляет высокое значение, а '0' представляет низкое значение.

Схема модуляции Mode-S PPM задает два символа. Каждый символ имеет два чипа, где один имеет высокое значение, а другой имеет низкое значение. Если первый чип высок, за которым следует низкий чип, это соответствует символу 1. В качестве альтернативы, если первый чип является низким, за которым следует высокий чип, то символ равен 0. Анализатор битов демодулирует полученные чипы и создает двоичное сообщение. Двоичное сообщение проверяется с помощью проверки CRC. Выходы анализатора битов являются вектором пакетов заголовков физического слоя Mode-S, которые содержат следующие поля:

  • RawBits: биты необработанных сообщений

  • CRCError: FALSE, если CRC проверяет, TRUE, если CRC не работает

  • Время: Время приема в секундах от начала приемника

  • DF: нисходящий формат (тип пакета)

  • CA: Возможность

Анализатор сообщений

Анализатор сообщений обрабатывает необработанные биты на основе типа пакета, как описано в [2]. Этот пример может анализировать короткие пакеты squiter и расширенные пакеты squitter, которые содержат воздушную скорость, идентификацию и данные о положении в воздухе.

Средство просмотра данных

Средство просмотра данных показывает полученные сообщения на графическом интерфейсе пользователя (GUI). Для каждого типа пакета показано количество обнаруженных пакетов, количество правильно декодированных пакетов и частота ошибок пакета (PER). Когда данные захвачены, приложение перечисляет информацию, декодированную из этих сообщений, в табличной форме.

Запуск карты и логарифмических данных

Вы также можете запустить карту и начать логгирование текстовых файлов с помощью двух переключателей ползунка (Launch Map и Log Data).

  • Журнал данных * - Когда журнал данных включён, оно сохраняет захваченные данные в файле TXT. Можно использовать сохраненные данные для последующей обработки.

  • Launch Map - Когда Launch Map будет включена, будет запущена карта, где можно будет просмотреть отслеживаемые рейсы. ПРИМЕЧАНИЕ. Для использования этой функции необходимо иметь действительную лицензию для набора инструментов Mapping Toolbox.

Следующие рисунки иллюстрируют, как приложение отслеживает и перечисляет детали рейса и отображает их на карте.

Избранная библиография

  1. Международная организация гражданской авиации, приложение 10, том 4. Системы наблюдения и предотвращения столкновений.

  2. Технические условия на услуги режима S и расширенный разбавитель (док. 9871)

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте