Чтобы создать GLCM, используйте graycomatrix
функция. Функция создает матрицу совместного возникновения (GLCM) серого уровня путем вычисления, как часто пиксель со значением интенсивности (серый уровень) i происходит в определенной пространственной связи с пикселем со значением j. По умолчанию пространственная зависимость определяется как интересующий пиксель и пиксель непосредственно справа (горизонтально смежный), но можно задать другие пространственные зависимости между этими двумя пикселями. Каждый элемент (i, j) в полученном glcm
это просто сумма количества раз, когда пиксель со значением i происходил в заданном пространственном отношении к пикселю со значением j в вход изображении.
Количество серых уровней в изображении определяет размер GLCM. По умолчанию graycomatrix
использует масштабирование, чтобы уменьшить количество значений интенсивности в изображении до восьми, но можно использовать NumLevels
и GrayLimits
параметры для управления этим масштабированием уровней серого цвета. Смотрите graycomatrix
Страница с описанием для получения дополнительной информации.
Матрица совместного появления серого уровня может выявить определенные свойства пространственного распределения уровней серого цвета в текстурном изображении. Для примера, если большинство записей в GLCM сконцентрированы вдоль диагонали, текстура является грубой относительно заданного смещения. Можно также вывести несколько статистических измерений из GLCM. Для получения дополнительной информации см. раздел «Вывод статистики из GLCM и корреляция графика».
Для иллюстрации следующий рисунок показывает, как graycomatrix
вычисляет первые три значения в GLCM. В выходе GLCM элемент (1,1) содержит значение 1
потому что во входном изображении есть только один образец, где два горизонтально соседних пикселя имеют значения 1
и 1
, соответственно. glcm(1,2)
содержит значение 2
потому что существуют два образцов, где два горизонтально соседних пикселя имеют значения 1
и 2
. Элемент (1,3) в GLCM имеет значение 0, потому что нет образцов двух горизонтально соседних пикселей со значениями 1 и 3. graycomatrix
продолжает обработку входного изображения, сканирование изображения для других пар пикселей (i, j) и запись сумм в соответствующие элементы GLCM.
Процесс, используемый для создания GLCM