По умолчанию, graycomatrix
функция создает один GLCM с пространственным отношением или смещением, заданным как два горизонтально соседних пикселя. Однако одного GLCM может оказаться недостаточно для описания текстурных функций входа изображения. Например, одно смещение по горизонтали может не быть чувствительным к текстуре с вертикальной ориентацией. По этой причине graycomatrix
может создать несколько GLCM для одного входного изображения.
Чтобы создать несколько GLCM, задайте массив смещений к graycomatrix
функция. Эти смещения задают пиксельные зависимости различного направления и расстояния. Например, можно задать массив смещений, которые задают четыре направления (горизонтальное, вертикальное и две диагонали) и четыре расстояния. В этом случае вход изображение представлен 16 GLCM. При вычислении статистики из этих GLCM, можно взять среднее значение.
Вы задаете эти смещения как массив p-на-2 целых чисел. Каждая строка массива является двухэлементным вектором, [row_offset, col_offset]
, который задает одно смещение. row_offset
количество строк между интересующим пикселем и его соседом. col_offset
количество столбцов между интересующим пикселем и его соседом. Этот пример создает смещение, которое задает четыре направления и четыре расстояния для каждого направления. Для получения дополнительной информации об указании смещений см. graycomatrix
страница с описанием.
offsets = [ 0 1; 0 2; 0 3; 0 4;... -1 1; -2 2; -3 3; -4 4;... -1 0; -2 0; -3 0; -4 0;... -1 -1; -2 -2; -3 -3; -4 -4];
Рисунок иллюстрирует пространственные зависимости пикселей, которые заданы этим массивом смещений, где D
представляет расстояние от интересующего пикселя.