Тулбокс проектирует поверхностные объекты способом, подобным традиционным методам создания карт. Картограф сначала выкладывает сетку меридианов и параллелей, называемых гратикулой. Каждая камера гратикулы является географическим четырёхугольником. Картограф вычисляет или интерполирует соответствующие местоположения x-y для каждой вершины в сетке гратикулы и рисует проективную гратикулу, соединяя точки. Наконец, картограф рисует данные карты свободно, пытаясь учесть форму камер гратикулы, которые обычно изменяют форму по всей карте. Точно так же тулбокс вычисляет местоположения x-y четырех вершин каждой камеры гратикулы и деформирует или отсчитывает данные матрицы, чтобы соответствовать полученному четырёхугольнику.
При отображении сетки данных с помощью тулбокса, как и в традиционной картографии, чем более мелкий mesh (аналогично использованию гратикулы с большим количеством меридианов и параллелей), тем большую точность будет иметь проектируемое отображение карты за счет больших усилий и времени. Гратикула в напечатанной карте аналогична интервалам между элементами сетки в регулярной сетке данных, представление Mapping Toolbox™ которой является двухэлементными векторами вида [
number-of-parallels
, number-of-meridians
]
. Гратикула для геолокированных сетей данных аналогична; это размер матриц координат широты и долготы: number-of-parallels
= mrows-1
и number-of-meridians
= ncols-1
. Однако, поскольку геолокированные сетки данных имеют произвольные угловые положения камер, интервалы могут изменяться, и, таким образом, их гратикула не является регулярным mesh.
Этот пример показывает аппроксимацию данных с сеткой к мелким и грубым гратичулам. Выбор graticule является балансом скорости над точностью с точки зрения позиционирования сетки на карте. Как правило, нет точки задать mesh мельче, чем разрешение данных (в этом примере сетка 180 на 360 камеры). На практике имеет смысл использовать грубые гратикулы для задач разработки и мелкие гратикулы для окончательного производства графики.
Обратите внимание, что, независимо от разрешения графика, данные сетки не изменяются. В этом случае сетка данных является матрицей 180 на 360, и независимо от того, где она расположена, значения данных остаются неизменными.
Загрузка повышения растровых данных и географических камер ссылки объекта.
load topo60c
Настройте проекцию Робинсона, задайте крупную (10 на 20) гратикулу камеры и отобразите данные, сопоставленные с гратикулой, используя палитру, подходящую для данных о повышении. Заметьте, что для этой грубой графики ребер карты не появляются как сглаженные кривые.
figure
axesm robinson
spacing = [10 20];
m = meshm(topo60c,topo60cR,spacing);
demcmap(topo60c)
Теперь сбросьте гратикулу, используя setm
функция, чтобы сделать ее менее грубой, [50 100]. (Можно также сбросить гратикулу с помощью meshgrat
функцию.) Заметьте, что эффект зубчатых ребер теперь незначителен.
setm(m,'MeshGrat',[50 100])
Снова сбросьте гратикулу, на этот раз к очень тонкой сетке с помощью setm
функция. Заметьте, что результат, по-видимому, не лучше, чем исходное отображение с гратичулой [50 100] по умолчанию, но для производства потребовалось гораздо больше времени. Повышение точности mesh является компромиссом между разрешением и временем и использованием памяти.
setm(m,'MeshGrat',[200 400])