globe

Система координат для отображения 3-D карты

Классификация

Сферический

Идентификатор

globe

Graticule

Это отображение карты основано на преобразовании координат и не является проекцией истинной карты. Меридианы, параллели и отображаемые данные карты появляются в 3-D представлении, которое зависит от настроек представления и камеры осей карты. Измените представление в интерактивном режиме или при помощи view функция. Измените настройки камеры, используя camposm, camtargm, и camupm функций.

Функции

В 3-D смысле globe верно в шкале, равной площади, конформной, минимальной ошибке и равноудаленной везде.

Пока globe не имеет никаких искажений, присущих плоским проекциям, оно не может быть отображено без искажений или полностью. В порядок для визуализации земного шара в окно рисунка необходимо применить перспективное или ортогональное преобразование, оба из которых обязательно включают в себя установку точки зрения, скрытие задней стороны и искажения формы, шкалы и углов.

Параллели

Глобус не требует стандартных параллелей.

Замечания

The globe отображение позволяет вам визуализировать рельеф местности или другие данные для целой планеты, просматриваемой из пространства. Его базовое преобразование преобразует широту, долготу и повышение в 3-D декартову систему координат. globe отображение отличается от других преобразований, потому что он может отображать относительный рельеф повышений выше, ниже или на сфере.

При отображении глобус выглядит как ортогональная азимутальная проекция при условии, что Projection свойство осей карты установлено в 'orthographic'.

Примеры

расширить все

Отобразите геоидные высоты из EGM96 модели геоида на 3-D земном шаре. Сначала получите геоидные высоты и географические проводки ссылки объекта. Загрузка данных о широте и долготе береговой линии.

[N,R] = egm96geoid;
load coastlines

Создайте систему координат для отображения 3-D глобуса с помощью axesm. Установите линию зрения для земного шара используя view. Отключите фон осей с помощью axis off. Затем отобразите геоидные высоты и данные о береговой линии.

axesm('globe','Grid','on')
view(60,60)
axis off
meshm(N,R)
plotm(coastlat,coastlon)

Отобразить многоугольник на глобусе можно путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Создайте образец многоугольника, который содержит отверстие и опирается на поверхность земного шара. Для этого сгенерируйте вершины его внешних и внутренних контуров с помощью outlinegeoquad функция. В качестве первых двух аргументов укажите географические пределы, а в качестве следующих двух аргументов - интервалы между вершинами в степенях. Инвертируйте порядок внутренних граничных вершин, используя flip функция, поэтому они находятся в порядке против часовой стрелки.

[latE,lonE] = outlinegeoquad([-35 35],[-30 30],0.25,0.25);
[latI,lonI] = outlinegeoquad([-15 15],[-15 15],0.25,0.25);
latI = flip(latI);
lonI = flip(lonI);

Объедините вершины в один список путем разделения контуров с NaN значения.

lat = [latE NaN latI];
lon = [lonE NaN lonI];

Векторы lat и lon представление контуров многоугольника, содержащего отверстие. Отобразите контуры земного шара как заполненный многоугольник путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Для этого создайте географические камеры ссылки объекта для земного шара и сетку таковых. Замените элементы сетки на многоугольник данных используя vec2mtx функция. Новая сетка содержит 0 с для указания внутренней области многоугольника, 1с для указания контуров и 2с для указания внешней области многоугольника.

R = georefcells([-90 90],[-180 180],0.25,0.25);
V = ones(R.RasterSize);
[V,R] = vec2mtx(lat,lon,V,R,'filled');

Создайте глобус с помощью axesm функция. Отобразите сетку данных как изображение с помощью geoshow функция. Отрегулируйте палитру так, чтобы внутренняя область многоугольника была фиолетовой, а внешняя - белой. Измените линию зрения камеры с помощью view функция, поэтому многоугольник отображается на ближней стороне земного шара.

axesm('globe','Grid','on')
geoshow(V,R,'DisplayType','texturemap')
colormap([0.5 0.5 0.8; 0 0 0; 1 1 1])
axis off
view(100,20)

Внешний вид многоугольников на земном шаре зависит от линии зрения камеры и прозрачности земного шара. Например, сделать глобус слегка прозрачным, используя alpha функция.

alpha(0.6)

При просмотре многоугольника с ближней стороны земного шара внешние граничные вершины появляются в порядке часовой стрелки. При просмотре многоугольника с обратной стороны земного шара внешние граничные вершины появляются в порядке против часовой стрелки. Когда вы поворачиваете глобус, так что многоугольник появляется как с ближней, так и с обратной стороны, тогда многоугольник кажется пересекающимся.

Представлено до R2006a