Просмотрите матрицы преобразования
viewmtx
T = viewmtx(az,el)
T = viewmtx(az,el,phi)
T = viewmtx(az,el,phi,xc)
viewmtx вычисляет ортогональную или перспективную матрицу преобразования 4 на 4, которая проецирует четырехмерные однородные векторы на двумерную поверхность вида (например, экран вашего компьютера).
T = viewmtx(az,el) возвращает ортогональную матрицу преобразования, соответствующую азимуту az и вертикальные el. az - азимут (т.е. горизонтальное вращение) точки зрения в степенях. el - повышение точки обзора в степенях.
T = viewmtx(az,el,phi) возвращает матрицу перспективного преобразования. phi - перспективный угол обзора в степенях. phi является подметкой угла вида нормированного куба графика (в степенях) и управляет величиной перспективного искажения.
Phi | Описание |
|---|---|
0 степени | Ортогональная проекция |
10 степени | Подобно телеобъективу |
25 степени | Подобно нормальной линзе |
60 степени | Подобно широкоугольной линзе |
T = viewmtx(az,el,phi,xc) возвращает матрицу перспективного преобразования с помощью xc как целевая точка в нормированном кубе графика (т.е. камера смотрит на точку xc). xc является целевой точкой, которая является центром вида. Вы задаете точку как трехэлементный вектор, xc = [xc,yc,zc], в интервале [0,1]. Значение по умолчанию xc = [0,0,0].
Четырехмерный однородный вектор формируется путем добавления 1 к соответствующему трехмерному вектору. Для примера, [x,y,z,1] - четырехмерный вектор, соответствующий трехмерной точке [x,y,z].