Turbine (G)

Газовая турбина в термодинамическом цикле

  • Библиотека:
  • Simscape/Жидкости/Газ/Турбомашина

  • Turbine (G) block

Описание

Блок Turbine (G) моделирует турбину в газовой сети. Можно параметризовать блок как табличную карту турбины, которая является 1-D функцией отношения давления или 2-D функцией отношения давления и исправленных массовых расходов жидкости. Жидкость, вытекающая из порта A в порт B, генерирует крутящий момент. Порт R сообщает крутящий момент вала и скорость вращения относительно порта C, который связан с корпусом турбины.

Порт VN связан с фракцией открытия лопасти. Это значение линейно масштабирует скорректированный массовый расход жидкости, но не влияет на эффективность турбины. Значение 1 соответствует данным в карте турбины.

Карта турбины

Карта турбины изображает эффективность турбины как функцию отношения давления, давления на выходе турбины к давлению на входе и скорректированные массовые расходы жидкости. Два графа строят график изентропной эффективности и исправленного массового расхода жидкости. При 2D параметризации графики также зависят от скорректированной скорости ротора, N. Переменная индексации β не должна быть одинаковой между массовым расходом жидкости и таблицами эффективностью.

Скорректированный массовый расход жидкости

Из-за больших изменений давления и температуры внутри турбины карта турбины строит графики эффективности с точки зрения скорректированного массовым расходом жидкости. Скорректированный массовый расход жидкости регулируется из массового расхода входного отверстия с скорректированным давлением и скорректированной температурой:

m˙ATATcorr=m˙corrpApcorr,

где:

  • m˙A - массовый расход жидкости в порту A.

  • TA - температура в порте A.

  • Tcorr является Reference temperature for corrected flow. Поставщик данных определяет это значение.

  • m˙corr - скорректированный массовый расход жидкости.

    Когда Turbine map parameterization установлено на Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio, это Corrected mass flow rate vector, mdot(pr).

    Когда Turbine map parameterization установлено на Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio, это Corrected mass flow rate table, mdot(N,beta).

  • pA - давление в порте A.

  • pcorr является Reference pressure for corrected flow. Поставщик данных определяет это значение.

Крутящий момент на валу

Крутящий момент на валу, τ, вычисляется как:

τ=m˙AΔhtotalηmω,

где:

  • Δhtotal - общее изменение специфической энтальпии жидкости.

  • ηm - Mechanical efficiency турбины.

  • ω - относительная угловая скорость вала, ωR - ωC.

Обратный поток, от порта B до порта A, находится вне типового режима работы турбины и может не возвращать точных результатов. Область порога, когда поток приближается к нулю, гарантирует, что никакой крутящий момент не генерируется, когда скорость потока жидкости близка к нулю или противоположна.

Параметризация по отношению давления

Когда Turbine map parameterization установлено на Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratioизентропная эффективность турбины и массовый расход жидкости являются функцией отношения давления и не учитывают каких-либо изменений скорости вращения турбины.

Последний элемент Corrected mass flow rate vector, mdot(pr) и Pressure ratio vector, pr представляют скорректированные массовый расход жидкости и отношение давления при условиях дроссельного потока.

Карта турбины по умолчанию в 1-D Parameterization

1D Turbine map

Параметризация по отношению давления и скорректированный Массовый расход жидкости

Когда Turbine map parameterization установлено на Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratioизентропная эффективность турбины, отношение давления и скорректированные массовые расходы жидкости являются функцией скорректированной скорости, N и картографического индекса, β. Блок использует линейную интерполяцию между точками данных для эффективности, отношения давления и скорректированных параметров массового расхода жидкости.

Последний столбец Corrected mass flow rate table, mdot(N,beta) и Pressure ratio table, pr(N,beta) представляют скорректированные массовый расход жидкости и отношение давления при условиях дроссельного потока.

Визуализация карты турбины блока

Чтобы визуализировать карту блоков, щелкните правой кнопкой мыши блок и выберите Fluids > Plot Turbine Map.

Каждый раз, когда вы изменяете настройки блоков, кликните Apply щелкните Reload Data в окне рисунка.

Карта турбины по умолчанию в 2-D Parameterization

2D Turbine map

Уравнения непрерывности

Масса сохраняется над блоком:

m˙A+m˙B=0,

где m˙B - массовый расход жидкости в порту B.

Энергетический баланс в блоке вычисляется как:

ΦA+ΦBPfluid=0,

где:

  • ΦA - энергетическая скорость потока жидкости в порту A.

  • ΦB - энергетическая скорость потока жидкости в порту B.

  • Pfluid - работа, выполняемая жидкостью, которая определяется из изменения общей специфической энтальпии жидкости: Pfluid=m˙AΔhtotal.

Допущения и ограничения

  • Вал не вращается в условиях противоположного потока. Результаты во время обратных потоков могут быть неточными.

Порты

Сохранение

расширить все

Порт входа жидкости.

Порт выхода жидкости.

Порт, сопоставленный с корпусом турбины.

Порт, сопоставленный с крутящим моментом вала турбины и скоростью вращения.

Вход

расширить все

Фракция открытия лопасти. Скорректированный массовый расход жидкости масштабируется линейно со значением VN. Часть 1 соответствует табличным данным. На изентропная эффективность не влияет фракция открытия лопатки.

Параметры

расширить все

Параметризация

Спецификация параметризации эффективности:

  • Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio: Параметризируйте изентропную эффективность турбины и скорректированный массовый расход жидкости по отношению давления.

  • Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio: Параметризируйте изентропную эффективность турбины и скорректированный массовый расход жидкости по скорректированному отношению скорости и давления.

Минимальная фракция открытия лопасти. Это значение является нижним контуром сигнала при VN. Он умножается на элементы параметров XX или XX, чтобы получить минимальный скорректированный массовый расход жидкости через турбину.

Максимальное открытие лопасти. Это значение является верхним контуром сигнала при VN. Он умножается на элементы параметров XX или XX, чтобы получить максимальный скорректированный массовый расход жидкости через турбину.

Вектор постоянных скоростей вала для табличной параметризации исправленных массовых расходов жидкости и изентропной эффективности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio.

Данные скорости потока жидкости

Вектор значений отношения давления для табличной параметризации исправленных массовых расходов жидкости. Этот вектор должен иметь то же количество элементов, что и параметр Corrected mass flow rate vector, mdot(pr), и все элементы должны быть больше 1. Последним элементом должен быть коэффициент давления в дроссельных условиях.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio.

Вектор скорректированных значений массового расхода жидкости для табличной параметризации исправленных массовых расходов жидкости. Этот вектор должен иметь то же количество элементов, что и параметр Pressure ratio vector, pr, и все элементы должны быть больше 0. Последним элементом должен быть скорректированный массовый расход жидкости при дроссельных условиях.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio.

M -by - N матрица отношений давления выхода турбины к входу при заданных скорректированных скорости вала и значении β. Линейная интерполяция используется между элементами таблицы. M и N являются размерами соответствующих векторов:

  • M - количество векторных элементов в параметре Corrected speed index vector, N.

  • N - количество индексов в таблице.

Значения таблицы по умолчанию:

[1.217, 1.285, 1.323, 1.363, 1.402, 1.427, 1.495, 1.545, 1.6, 1.687, 1.747, 1.8074; 1.231, 1.302, 1.356, 1.404, 1.443, 1.473, 1.525, 1.577, 1.635, 1.709, 1.782, 1.845; 1.242, 1.328, 1.388, 1.437, 1.528, 1.617, 1.704, 1.811, 1.915, 1.979, 2.053, 2.1226; 1.244, 1.339, 1.417, 1.465, 1.528, 1.584, 1.692, 1.787, 1.899, 2, 2.075, 2.1492; 1.245, 1.34, 1.425, 1.492, 1.546, 1.684, 1.748, 1.882, 1.987, 2.084, 2.167, 2.2458; 1.251, 1.345, 1.442, 1.521, 1.596, 1.692, 1.849, 1.972, 2.1, 2.173, 2.259, 2.3424; 1.248, 1.348, 1.447, 1.516, 1.581, 1.651, 1.749, 1.839, 1.93, 2.024, 2.154, 2.242]

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio.

M -by - N матрица скорректированных массовых расходов жидкости при заданных скорректированных скорости вала и значении β. Линейная интерполяция используется между элементами таблицы. M и N являются размерами соответствующих векторов:

  • M - количество векторных элементов в параметре Constant speed index vector, N.

  • N - количество индексов в таблице.

Значения таблицы по умолчанию:

[40.403, 44.417, 46.653, 47.966, 48.97, 49.544, 50.001, 50.081, 50.086, 50.095, 50.09, 50.0922; 40.044, 43.754, 46.125, 47.626, 48.513, 49.105, 49.481, 49.58, 49.597, 49.624, 49.638, 49.633; 39.941, 43.795, 46.017, 47.335, 48.795, 49.199, 49.279, 49.27, 49.248, 49.23, 49.255, 49.2428; 39.896, 43.512, 45.914, 47.061, 48.011, 48.558, 48.943, 49.042, 49.069, 49.01, 49.046, 49.0266; 39.524, 42.934, 45.686, 46.743, 47.715, 48.67, 48.777, 48.836, 48.876, 48.836, 48.845, 48.8184; 39.439, 43.01, 45.556, 46.801, 47.792, 48.388, 48.634, 48.67, 48.639, 48.647, 48.625, 48.5912; 39.502, 42.849, 45.336, 46.385, 47.312, 47.877, 48.222, 48.397, 48.459, 48.482, 48.455, 48.414] кг/с

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio.

Данные по эффективности

Вектор значений отношения давления для табличной параметризации изентропной эффективности. Этот вектор должен иметь то же количество элементов, что и параметр Isentropic efficiency vector, eta(pr)), и все элементы должны быть больше 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio.

Вектор значений изентропной эффективности для табличной параметризации изентропной эффективности. Этот вектор должен иметь то же количество элементов, что и параметр Pressure ratio vector, pr, и все элементы должны быть больше 0 и меньше или равны 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. pressure ratio.

M -by - N матрица отношений давления выхода турбины к входу при заданных скорректированных скорости вала и значении β. Линейная интерполяция используется между элементами таблицы. M и N являются размерами соответствующих векторов:

  • M - количество векторных элементов в параметре Constant speed index vector, N.

  • N - количество индексов в таблице.

Значения таблицы по умолчанию:

[1.224, 1.246, 1.292, 1.387, 1.457, 1.534, 1.61, 1.686, 1.743, 1.79, 1.871, 1.914; 1.237, 1.25, 1.28, 1.369, 1.459, 1.553, 1.629, 1.716, 1.799, 1.846, 1.927, 1.97; 1.241, 1.255, 1.283, 1.326, 1.401, 1.509, 1.591, 1.704, 1.806, 1.913, 1.994, 2.037; 1.25, 1.265, 1.308, 1.364, 1.456, 1.532, 1.637, 1.739, 1.851, 1.934, 2.042, 2.085; 1.281, 1.314, 1.371, 1.425, 1.498, 1.574, 1.647, 1.749, 1.878, 1.979, 2.091, 2.18; 1.252, 1.328, 1.425, 1.544, 1.642, 1.757, 1.873, 2.005, 2.1, 2.204, 2.248, 2.28; 1.382, 1.43, 1.495, 1.586, 1.688, 1.791, 1.887, 1.99, 2.079, 2.158, 2.249, 2.217]

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio.

M -by - N матрица изентропных КПД турбины при заданных постоянной скорости вала и значении β. Линейная интерполяция используется между элементами таблицы. M и N являются размерами соответствующих векторов:

  • M - количество векторных элементов в параметре Constant speed index vector, N.

  • N - количество индексов в таблице.

Значения таблицы по умолчанию:

[.72, .754, .759, .739, .714, .679, .643, .603, .554, .524, .494, .48; .716, .757, .794, .819, .812, .788, .761, .728, .692, .662, .632, .618; .629, .691, .775, .831, .858, .869, .859, .842, .816, .782, .752, .738; .594, .668, .757, .804, .857, .883, .892, .893, .884, .865, .835, .821; .664, .72, .779, .823, .858, .883, .897, .905, .904, .896, .883, .868; .559, .61, .673, .741, .788, .835, .869, .895, .908, .899, .854, .751; .718, .785, .824, .855, .882, .9, .908, .906, .884, .857, .804, .701]

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Turbine map parameterization равным Tabulated data - Flow rate and efficiency vs. corrected speed and pressure ratio.

Справочные данные

Давление, при котором данные турбины объединяются в исправленную линию тренда.

Температура, при которой данные турбины объединяются в исправленную линию тренда.

Эффективность преобразования из уменьшения удельной энтальпии в крутящий момент вала.

Площадь поперечного сечения входного отверстия турбины.

Площадь поперечного сечения выходного отверстия турбины.

Ссылки

[1] Курцке, Иоахим. «Как получить карты компонентов для вычислений эффективности газовой турбины самолета». Том 5: Обрабатывающие материалы и металлургия; Керамика; Структуры и динамика; Управление, диагностика и инструментирование; образование; Генерал, Американское общество инженеров-механиков, 1996, с. V005T16A001.

[2] Plencner, Robert M. «Компонент построения графиков maps in the Navy/NASA Engine Program (NNEP): A method and its usage». Технический меморандум НАСА, 1989 год.

Введенный в R2021a