В этом примере показаны два гибких алюминиевых вала, смоделированных с помощью подхода комкнутого параметра. Оба вала состоят из 20 сегментов, содержащих инерцию, демпфирование и жесткие скручивающие пружины. В начале симуляции муфта разблокируется и ведомый вал свободен. Обратите внимание, что начальная скорость вала мотора установлена равной 200 рад/с и что система начинается в установившемся состоянии. Муфта входит в зацепление и разъединяется во время испытания, и во время каждого события эффект гибкости вала может быть замечен в результатах симуляции.
На графиках ниже показана скорость вращения двух гибких валов, когда муфта между ними заблокирована и разблокирована. Вал мотора приводится в действие двигателем, а вал нагрузки соединяется с вязким демпфером. Колебания, вызванные внезапным зацеплением и отключением муфты, обусловлены гибкостью валов.
На графиках ниже показано количество скручивания в каждом упругом элементе гибких валов, когда муфта между ними заблокирована и разблокирована. Несмотря на то, что жесткость и размерности одинаковы для каждого вала, их поведение несколько отличается, потому что они подвергаются различным нагрузкам. Вал мотора приводится в действие двигателем, а вал нагрузки соединяется с вязким демпфером.