Система окна со степенью

Этот пример показывает управляемую двигателем систему окна со степенью. Двигатель постоянного тока управляет степенью оконным механизмом через червячную передачу с автоблокировкой с отношением 1:50. Механизм степени состоит из барабана кабеля и четырех шкивов все соединенные кабелем. Окно присоединено к кабелю в двух точках пластиной лифта. Это обеспечивает перемещение обеих сторон окна с одинаковой скоростью и в одном направлении, сохраняя уровень окна. Модель также включает вязкое трение в направляющих рельсах.

Между шкивами складываются предварительно натянутые сегменты кабеля. Каждый сегмент моделируется как демпфер и предварительно нагруженная пружина с помощью блока Simscape™ Driveline™ Rope. При моделировании систем с использованием шкивов и барабанов важно помнить, что тросы и ремни не могут передавать силу, следовательно, потребность в предварительно натянутых кабелях и ремнях в системе.

Модель

Подсистема механизма

Четыре ролика в системе моделируются с помощью блоков Belt Pulley. Они соединяются через блоки Rope, которые действуют как предварительно нагруженные пружины и демпферы, чтобы гарантировать поддержание натяжения кабеля. Степень от двигателя передается к блоку кабеля через барабан кабеля. Пластина лифта моделируется с помощью блока Lever и представляет две точки подключения окна к кабелю. Вязкое трение в направляющих руководства моделируется с помощью поступательных демпферов.

Оконная подсистема

Окно моделируется как масса, подвергнутая гравитационной силе. Источник Силы необходим для включения гравитационной силы. Жёсткий упор представляет предел хода в направляющих рельсах.

Подсистема двигателя постоянного тока

Простой двигатель постоянного тока моделируется с помощью электрических и механических компонентов.

Результаты симуляции из Simscape Logging

На графике ниже показан крутящий момент, требуемый для поднятия и опускания окна. Скорость вращения барабана кабеля также показана.