Система охлаждения Engine

В этом примере показано, как смоделировать базовую систему охлаждения двигателя с помощью пользовательских блоков тепловой жидкости. Насос постоянной производительности управляет водой через контур охлаждения. Тепло от двигателя поглощается водяным хладагентом и рассеивается через излучателя. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток на излучателя только тогда, когда температура выше порога.

Пользовательские блоки тепловой жидкости включают насос постоянного объема, жидкостную рубашку, излучателя и термостат. Щелкните ссылку на исходный код в диалоговом окне блока, чтобы просмотреть код и узнать, как существующие блоки библиотеки тепловых жидкостей могут быть изменены в соответствии с определенным приложением.

Жидкая рубашка и излучатель являются модификациями блока Pipe (TL). Эти компоненты представляют внутренний объем жидкости, чтобы смоделировать эффекты динамической сжимаемости и теплоемкости с помощью уравнений массы и энергосбережения. Приоритеты по умолчанию для давления и температуры устанавливаются высокими, чтобы обеспечить начальные условия для жидкого состояния.

Насос Постоянной Производительности является модификацией блока Массового расхода жидкости Source (TL). Термостат является модификацией блока Локальное ограничение (TL). Оба компонента приняты содержащими незначительный объем жидкости. Поэтому они приняты квазистационарными.

Все четыре компонента наследуют от foundation.thermal_liquid.two_port_dynamic или foundation.thermal_liquid.two_port_steady базовых классов, который реализует общие уравнения, чтобы вычислить энергетическую скорость потока жидкости на основе сглаженного метода вихря. Этот способ позволяет транспортировать энергию ниже по потоку, что позволяет правильно распространять информацию по тепловой гидравлической сети.

Модель

Подсистемы двигателей

Результаты симуляции из Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура поршня постоянно поднимается, пока термостат не откроется. В этой точке поток теплоносителя через излучателя резко поднимается и поток теплоносителя через обводной шланг уменьшается. Поскольку хладагент, проходящий через излучателя, выделяет тепло в атмосферу, температура поршня повышается медленнее.

Этот график показывает плотность теплоносителя в других местах в системе охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя изменяется по всей сети в зависимости от локальной температуры и давления.

Свойства жидкости