Этот пример моделирует поток сырого воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) транспортного средства. Кабина транспортного средства представлена в виде объема сырого воздуха, обменивающегося теплом с внешним окружением. Сырой воздух течет через рециркуляционную заслонку, воздуходувку, испаритель, дверь смеси и нагреватель перед возвращением в кабину. Рециркуляционный клапан выбирает расход из кабины или из внешнего окружения. Дверца смесителя отводит поток вокруг нагревателя, чтобы контролировать температуру.
Модель может быть моделирована в двух режимах: предопределенные системные входы или ручные системные входы. Для предопределенных входов настройки управления для системы ОВК заданы в блоке signal builder. Для входов системы настройки управления могут быть скорректированы во время исполнения с помощью элементов управления панели мониторинга.
Ядро нагревателя и испаритель являются основными реализациями теплообменников с использованием метода e-NTU. Они являются собственными компонентами, основанными на библиотеке Simscape™ Foundation Moist Air.
Этот рисунок показывает психрометрический график для сырого воздуха внутри кабины. Он основан на Психрометрическом графике № 1 ASHRAE и используется для передачи термодинамических свойств сырого воздуха, таких как температура сухой луковицы, температура полотна луковицы, относительная влажность, коэффициент влажности, энтальпия и объем. Траектория состояния сырого воздуха кабины во время симуляции нанесена на график.
Этот график показывает скорость конденсации в испарителе, когда кондиционер включен.