Система ОВКВ транспортного средства

Этот пример моделирует поток сырого воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) транспортного средства. Кабина транспортного средства представлена в виде объема сырого воздуха, обменивающегося теплом с внешним окружением. Сырой воздух течет через рециркуляционную заслонку, воздуходувку, испаритель, дверь смеси и нагреватель перед возвращением в кабину. Рециркуляционный клапан выбирает расход из кабины или из внешнего окружения. Дверца смесителя отводит поток вокруг нагревателя, чтобы контролировать температуру.

Модель может быть моделирована в двух режимах: предопределенные системные входы или ручные системные входы. Для предопределенных входов настройки управления для системы ОВК заданы в блоке signal builder. Для входов системы настройки управления могут быть скорректированы во время исполнения с помощью элементов управления панели мониторинга.

Ядро нагревателя и испаритель являются основными реализациями теплообменников с использованием метода e-NTU. Они являются собственными компонентами, основанными на библиотеке Simscape™ Foundation Moist Air.

Модель

Подсистема кабины

Подсистема теплопередачи кабины

Результаты симуляции из возможностей

Результаты симуляции из Simscape Logging

Этот рисунок показывает психрометрический график для сырого воздуха внутри кабины. Он основан на Психрометрическом графике № 1 ASHRAE и используется для передачи термодинамических свойств сырого воздуха, таких как температура сухой луковицы, температура полотна луковицы, относительная влажность, коэффициент влажности, энтальпия и объем. Траектория состояния сырого воздуха кабины во время симуляции нанесена на график.

Этот график показывает скорость конденсации в испарителе, когда кондиционер включен.