Ходовой винт с трением

Этот пример моделирует ходовой винт с трением. Сила ограничения в ходовом винте измеряется и используется, чтобы вычислить крутящий момент трения в ходовом винте. Непрерывная модель трения скольжения используется, чтобы определить коэффициент трения на основе относительной скорости вращения двух частей, соединенных ходовым винтом.

Модель

Подсистема трения свинцового винта

Эта подсистема вычисляет и применяет крутящий момент трения к двум частям, соединенным ходовым винтовым соединением. Следующая схема свободного тела показывает соответствующие параметры и силы, действующие на систему.

Уравнение трения:

$Torque_{friction} = F_{load} \cdot r_{screw} \cdot \mu$

Если, $\mu > tan(\lambda)$ходовой винт не является обратным. Приложение усилия осевой нагрузки будет недостаточным, чтобы позволить ходовому винту перемещаться.

Открытая подсистема

Результаты симуляции из Simscape Logging

На графике ниже показан крутящий момент приведения в действие ходового винта. В этом тесте коэффициент трения достаточно низок, чтобы сила нагрузки могла поворачивать ходовой винт назад.

Свинцовое винтовое соединение может быть сконфигурировано таким образом, чтобы положительное вращение приводило к положительному перемещению.

Увеличение коэффициента трения выше тангенса угла вывода сделает ходовой винт невозвратным. Приложение силы осевой нагрузки не будет достаточным для перемещения винта.