Fuel Cell

Электрическая система топливных камер

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Источники

Описание

Блок Fuel Cell моделирует топливную камеру, который преобразует химическую энергию водорода в электрическую энергию.

Эта химическая реакция определяет электрическое преобразование:

H2+12O2H2O+heat

с этими каталитическими субреакциями:

H22H++2e12O2+2eO2

Стек топливных камер содержит несколько последовательно соединенных топливные камеры. Этот рисунок показывает эквивалентную схему одной топливной камеры

где:

  • Vcell - напряжение камеры.

  • Ri является Internal resistance.

  • Rd является Sum of activation and concentration resistances.

  • Cdl - параллельная RC-емкость, которая учитывает динамику времени в камере.

Уравнения

Можно использовать параметр Model fidelity, чтобы установить блок Fuel Cell на два разных уровня точности:

  • Simplified - nominal conditions - Блок вычисляет напряжение Нернста при номинальном условии температуры и давления.

  • Detailed with physical inputs - Блок вычисляет напряжение Нернста с учетом давления и скоростей потока жидкости топлива и воздуха.

Упрощенная электрическая модель

Когда Model fidelity установлено на Simplified - nominal conditionsблок Fuel Cell вычисляет напряжение Нернста, E, при номинальном условии температуры и давления, как задано этими уравнениями:

E=EocNAln(iFCi0)vFC=NunitERiiFCvd1Rd(τdvddt+vd)=iFC

где:

  • Eoc является Open-circuit voltage.

  • N является Number of cells per module.

  • Nunit является Module units (Series).

  • A - Tafel slope, в вольтах.

  • i0 является Nominal exchange current.

  • τ=CdlRd.

Подробная электрическая модель

Когда Model fidelity установлено на Detailed with physical inputsблок Fuel Cell вычисляет напряжение Нернста, E, путем принятия давления и скоростей потока жидкости топлива и воздуха.

Эти уравнения определяют скорости использования водорода, UH2 и кислорода, UO2

UH2=60000NiFCVepfuelqfuelxH2UO2=60000NiFCVe2pairqairxO2

где:

  • Ve - тепловое напряжение при комнатной температуре.

  • pfuel - давление питания топлива, в bar.

  • qfuel - топливная скорость потока жидкости.

  • xH2 - концентрация водорода в топливе.

  • pair - давление подачи воздуха, в bar.

  • qair - скорость потока жидкости воздуха.

  • xO2 - концентрация кислорода в воздухе.

Эти уравнения определяют частичные давления:

pH2=pfuelxH2UH2pO2=pairxO2UO2pH2O=pairxH2O2UO2

где xH2O - концентрация пара в воздухе.

Затем блок вычисляет напряжение Нернста как

где:

  • Kz=Eoc_admKcN1.229(Tnom298)44.43z0F+RTnomz0Fln(pnH2pnO212).

  • ETafel=NATln(iFCi0) - электрокинетический термин для активации.

  • Econc=VeT298ln(ilimilimiFC) - электрокинетический термин концентрации.

  • Eoc_adm=max(Eoc,N(1.229+RTnom2Fln(pnH2pnO212))).

  • Kc - постоянное напряжение при номинальном условии операции.

  • Tnom - значение параметра Nominal temperature.

  • z - количество движущихся электронов в секунду.

  • z0 - количество движущихся электронов в секунду при значении параметра Nominal exchange current.

  • F - константа Фарадея.

  • R - универсальная газовая константа.

  • pnH2 - номинальное давление водорода, в bar.

  • pnO2 - номинальное давление кислорода, в bar.

  • AT=ATln(10)298 - наклон Тафеля как функция от температуры.

  • ilim - значение параметра Collapse current.

  • Напряжение на 1.229 представляет стандартный потенциал камеры для уравнения Нернста.

Блок вычисляет степень, рассеянную или тепло, выделяемое в топливной камере, используя это уравнение

Pdissipated=Ze_agg(TΔS)+RiiFC+vd21Rd

где:

  • Ze_agg=(NunitERiiFCvd)iFC2ΔG - общая скорость циркуляции электронов, в mol/s.

  • ΔS - энтропийная реакция топливной камеры, в kJ/(mol*K).

  • ΔG свободная реакция топливной камеры Гиббса, в kJ/mol.

Переменные

Используйте Variables раздел блочного интерфейса, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных до симуляции. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Ограничения

Блок Fuel Cell не допускает электролиза.

Порты

Вход

расширить все

Порт физического сигнала, сопоставленный с давлением питания топлива, в bar, заданный как физический сигнал.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Порт физического сигнала, сопоставленный с давлением подачи воздуха, в bar, заданный как физический сигнал.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Порт физического сигнала, сопоставленный со скоростью потока жидкости топлива, задается как физический сигнал.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Порт физического сигнала, сопоставленный со скоростью потока жидкости воздуха, задается как физический сигнал.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Сохранение

расширить все

Электрический порт сопоставлен с положительным контактом топливной камеры.

Электрический порт сопоставлен с отрицательным выводом топливной камеры.

Тепловой порт.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Параметры

расширить все

Главный

Уровень точности модели топливной камеры.

Разомкнутое напряжение.

Количество сверхпотенциала, требуемого для увеличения скорости реакции в 10 раз.

Внутреннее сопротивление.

Обменный ток при номинальной температуре.

Количество временного снижения тока слива сразу после приложения высокого напряжения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Количество камер на модуль.

Блоки модулей, последовательно.

Поставка

Чтобы включить эти параметры, на вкладке Main задайте Model fidelity Detailed with physical inputs.

Давление водорода при номинальной температуре.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Давление кислорода при номинальной температуре.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Процентная концентрация водорода в топливе.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Процентная концентрация кислорода в топливе.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Процентная концентрация пара в воздухе.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Динамика

Моделировать ли задержку активации топливной камеры.

Сумма сопротивления активации и сопротивления концентрации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model activation delay равным Yes.

Постоянная времени.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model activation delay равным Yes.

Тепловой

Чтобы включить эти параметры, на вкладке Main задайте Model fidelity Detailed with physical inputs.

Температура, при которой измеряются номинальные параметры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Тепловая масса, сопоставленная с тепловым портом, H. Это значение представляет энергию, необходимую для повышения температуры теплового порта на одну степень.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model fidelity равным Detailed with physical inputs.

Ссылки

[1] Do, T.C., et al. Стратегия управления энергопотреблением экскаватора топливных камер PEM с суперконденсатором/гибридным источником степени аккумулятора. Энергия 12, № 22, (ноябрь 2019). DOI.org (Crossref), doi: 10.3390/ru13010136.

[2] Motapon, Souleman N., O. Tremblay and L. Dessaint, «A generic fuel element model for the simulation of fuel element vehicle». 2009 IEEE Vehicle Power and Propulsion Conference, Dearborn, morn, ming, Mi, 2009, pp. 1722-1729-1729-1729, doi: 10.1109/VPPC.2009.5289692

[3] Hirschenhofer, J. H.,, D.B. Stauffer, R.R. Энглман и М. Г. Клетт. Справочник по топливным камерам (4-е изд.). Управление ископаемой энергетики Министерства энергетики США, 1988 год.

[4] Лармини, Джеймс и Эндрю Дикс. Объяснены системы топливных камер. Западный Суссекс, Англия: John Wiley & Sons, Ltd,., 2003. https://doi.org/10.1002/9781118878330.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Введенный в R2021a