AC3 - Сравнение между детализированными и упрощенными моделями

Этот пример показывает AC3 подробную модель и AC3 среднюю модель во время регулирования скорости. Сравнение проводится для нормального состояния и для условия насыщения инвертора.

О. Трембле, Л.-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Описание

Эта схема использует два AC3 блока библиотеки электроприводов Specialized Power Systems. Блок AC3 моделирует векторный привод асинхронного двигателя (FOC) с тормозным измельчителем для электродвигателя переменного тока 200 л.с. Первый блок AC3 устанавливается на модель среднего значения, а второй блок AC3 - на детализированную модель.

Для детальной модели асинхронный двигатель питается инвертором источника напряжения PWM, который построен с использованием Универсального Мостового Блока. Модель среднего значения использует идеальные напряжения и источники токов, чтобы питать асинхронный двигатель. Цикл управления скорости использует ПИ-регулятор, чтобы создать ссылок потока и крутящего момента для контроллера FOC. Контроллер FOC вычисляет три начальных тока линии двигателя, соответствующих ссылкам на поток и крутящий момент, а затем подает двигатель с этими токами с помощью трехфазного регулятора тока.

Токи двигателя, напряжения, скорость и сигналы крутящего момента доступны на выходе блока.

Симуляция

Запустите симуляцию. Можно наблюдать ток статора двигателя, скорость ротора, электромагнитный крутящий момент, напряжение шины постоянного тока и величину потока ротора в первых возможностях. Также показаны точки набора скоростей и точки набора крутящих моментов. Во вторых возможностях отображаются токи dq и напряжения. Обратите внимание, что все сигналы мультиплексированы, чтобы сравнить две модели.

В момент времени t = 0 с, точка набора скоростей составляет 4000 об/мин. Обратите внимание, что скорость точно следует за наклоном ускорения.

На t = 0,5 с крутящий момент полной нагрузки прикладывается к валу мотора, пока скорость мотора все еще растёт.

При t = 0,65 с инвертор насыщается из-за ограниченного напряжения шины постоянного тока. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя.

На t = 1,5 с точкой набора скоростей изменяется на -4000 об/мин.

При t = 2 с наклон замедления достигает скорости двигателя. Инвертор возвращается в режим normal mode.

При t = 2,5 с механическая нагрузка проходит от 792 Н.м до -792 Н.м.

На t = 3,45 с инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения шины постоянного тока. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя.

Наконец, заметьте, что результаты модели среднего значения аналогичны результатам подробной модели, за исключением того, что компоненты сигнала более высокой частоты не представлены преобразователем среднего значения.

Примечания

Чтобы оценить коэффициент усиления скорости модели среднего значения, смотрите ac3_example_simplified и сравните скорость симуляции с ac3_example.