Этот пример показывает AC4 Привод асинхронного двигателя DTC во время регулирования скорости.
H.Blanchette, Лос-Анджелес Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Эта схема использует AC4 блок библиотеки Специализированных Степеней. Он моделирует привод асинхронного двигателя с прямым управлением крутящим моментом (DTC) с тормозным измельчителем для 200HP двигателя переменного тока.
Асинхронный двигатель питается от инвертора источника напряжения ШИМ, который построен с использованием Универсального Мостового Блока. Цикл управления скорости использует пропорционально-интегральный контроллер, чтобы создать ссылки потока и крутящего момента для блока DTC. Блок DTC вычисляет крутящий момент двигателя и оценки потока и сравнивает их с их соответствующей ссылкой. Выходы компараторов затем используются оптимальной таблицей переключений, которая генерирует импульсы переключения инвертора.
Сигналы тока, скорости и крутящего момента двигателя доступны на выходе блока.
Запустите симуляцию. Можно наблюдать ток статора двигателя, скорость ротора, электромагнитный крутящий момент и напряжение шины постоянного тока на возможностях. Также показаны точки набора скоростей и точки набора крутящих моментов.
В момент времени t = 0 с, точка набора скоростей составляет 500 об/мин. Обратите внимание, что скорость точно следует за наклоном ускорения.
На t = 0,5 с крутящий момент полной нагрузки прикладывается к валу мотора, в то время как скорость мотора все еще растёт до своего конечного значения. Это заставляет электромагнитный крутящий момент увеличиваться до заданного пользователем максимального значения (1200 Н.м) и затем стабилизироваться на 820 Н.м, когда увеличение скорости завершено, и двигатель достиг 500 об/мин.
При t = 1 с точкой набора скоростей изменяется на 0 об/мин. Скорость уменьшается до 0 об/мин путем точного следования за темпом замедления, даже если механическая нагрузка резко инвертируется, проходя от 792 Н.м до - 792 Н.м, при t = 1,5 с. Вскоре после этого скорость мотора стабилизируется при 0 об/мин.
Наконец, обратите внимание, насколько хорошо напряжение шины постоянного тока регулируется в течение всего периода симуляции.
Степень была дискретизирована с 2 us временной шаг. Контроллер скорости использует выборку 140 us, и контроллер DTC использует шаг расчета 20 us в порядок, чтобы симулировать устройство управления микроконтроллером.