Этот пример показывает AC6 подробную модель и AC6 среднюю модель во время регулирования скорости. Сравнение проводится для нормального состояния и для условия насыщения инвертора.
О. Трембле, Л.-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Эта схема использует два AC6 блока библиотеки Specialized Power Systems. Он моделирует синхронный привод с постоянными магнитами (PM) с тормозным измельчителем для 3HP двигателя. Первый блок устанавливается на модель среднего значения, а второй - на детализированную модель.
Для детальной модели синхронный двигатель PM питается инвертором источника напряжения PWM, который строится с помощью Универсального Мостового Блока. Модель среднего значения использует идеальные напряжения и источники токов, чтобы питать синхронный двигатель PM. Цикл управления скорости использует ПИ-регулятор, чтобы создать привязки потока и крутящего момента для блока управления вектора. Вектор управления вычисляет три начальных тока линий двигателя, соответствующих ссылкам на поток и крутящий момент, а затем подает двигатель с этими токами с помощью трехфазного регулятора тока.
Токи двигателя, напряжения, скорость и сигналы крутящего момента доступны на выходе блока.
Запустите симуляцию. Можно наблюдать ток статора двигателя, скорость ротора, электромагнитный крутящий момент и напряжение шины постоянного тока на первых возможностях. Также показаны точки набора скоростей и точки набора крутящих моментов. Во вторых возможностях отображаются токи dq и напряжения. Обратите внимание, что все сигналы мультиплексированы, чтобы сравнить две модели.
В момент t = 0 с установленная точка скорости составляет 2400 об/мин, и крутящий момент полной нагрузки прикладывается к двигателю. Обратите внимание, что скорость точно следует за наклоном ускорения.
При t = 0,7 с инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя.
На t = 1.2 с точкой набора скоростей изменяется на -2400 об/мин.
При t = 1,5 с. темп замедления достигает скорости двигателя. Инвертор возвращается в режим normal mode.
При t = 2 с. механическая нагрузка проходит от 11 Нм до -11 Нм.
При t = 3,15 с. инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя.
Наконец, обратите внимание, как упрощенная модель хорошо реагирует по сравнению с детализированной моделью.
Чтобы оценить коэффициент усиления скорости модели среднего значения, смотрите ac6_example_simplified и сравните скорость симуляции с ac6_example.