AC7 - Сравнение между детализированными и упрощенными моделями

Этот пример показывает AC7 подробную модель и AC7 среднюю модель во время регулирования скорости. Сравнение проводится для нормального состояния и для условия насыщения инвертора.

O.Tremblay, Лос-Анджелес Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)

Описание

Эта схема использует два блока AC7 из библиотеки Specialized Power Systems. Он моделирует бесщеточный привод с двигателем постоянного тока с тормозным измельчителем для 3HP мотора. Первый блок устанавливается на модель среднего значения, а второй - на детализированную модель.

Для детальной модели синхронный двигатель с постоянными магнитами (PM) (с трапецией коэффициента противо-ЭДС) питается инвертором источника напряжения PWM, который строится с помощью Универсального Мостового Блока. Модель среднего значения использует идеальные напряжения и источники токов, чтобы питать синхронный двигатель PM. Скорость, цикл управления использует ПИ-регулятор, чтобы создать ссылку крутящего момента для блока управления током. Блок управления током вычисляет три тока ссылки линии двигателя, в фазе с обратными электродвижущими силами, соответствующими крутящему моменту ссылки и затем питает двигатель этими токами с помощью трехфазного регулятора тока.

Токи двигателя, напряжения, скорость и сигналы крутящего момента доступны на выходе блока.

Симуляция

Запустите симуляцию. Можно наблюдать ток статора двигателя, задний ЭДС, скорость ротора и электромагнитный крутящий момент на первых возможностях. Также показаны точки набора скоростей и точки набора крутящих моментов. Во вторых возможностях отображаются напряжение шины постоянного тока и ток шины. Обратите внимание, что все сигналы мультиплексированы, чтобы сравнить две модели.

В момент t = 0 с установленная точка скорости составляет 2400 об/мин, и крутящий момент полной нагрузки прикладывается к двигателю. Обратите внимание, что скорость точно следует за наклоном ускорения.

На t = 0,6 с инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя. Эта точка насыщения возникает, когда скорость составляет около 1200 об/мин. Это та же точка, что и предсказанная рабочей областью во время ускорения (когда крутящий момент нагрузки составляет 11 Нм), заданная инструментом кривой Скорость-Крутящий момент (дважды кликните на инструменте 'Скорость-Крутящий момент', чтобы проверить рабочие области).

На t = 1.2 с точкой набора скоростей изменяется на -2400 об/мин.

При t = 1,6 с. темп замедления достигает скорости двигателя. Инвертор возвращается в режим normal mode.

При t = 2 с. механическая нагрузка проходит от 11 Нм до -11 Нм.

При t = 3 с. инвертор насыщается из-за недостаточного напряжения инвертора. Можно наблюдать потерю отслеживания тока, которая уменьшает крутящий момент двигателя.

Наконец, обратите внимание, как упрощенная модель хорошо реагирует по сравнению с детализированной моделью.

Примечания

Чтобы оценить коэффициент усиления скорости модели среднего значения, смотрите ac7_example_simplified и сравните скорость симуляции с ac7_example.