Пятифазная синхронная машина с постоянными магнитами

Этот пример показывает использование пятифазного PMSM и трехфазного PMSM в системе управления скоростью и током с обратной связью на двух промышленных двигателях мощностью 4,4 кВт.

J-F. Дойон и Луи-А. Dessaint (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)

Описание

Пятифазный двигатель и трехфазный двигатель с номинальной мощностью 4,4 кВт каждый питаются инвертором ШИМ. Выходы инвертора PWM проходят через блоки источника управляемого напряжения перед применением к обмоткам статора блока PMSM. Крутящий момент нагрузки, приложенный к валу каждой машины, фиксируется на 7 Н.М. Используются два циклов управления. Внутренний цикл регулирует токи статора двигателя. Внешний контур управляет скоростью двигателя.

1. Каждая машина запускается при нормальной операции (все исправные фазы).

2. На t = 0,06 сек фаза «А» обеих машин отключается.

3. На t = 0,09 секунде ссылок тока каждого контроллера изменяются, чтобы компенсировать потери фазы.

4. На t = 0,12 секунде фаза «B» также отсоединяется от пятифазной машины.

5. На t = 0,15 секунде токовые ссылки контроллера пятифазной машины изменяются, чтобы компенсировать потери двух фаз.

Симуляция

Заметьте, что из-за изменения ссылок на токи во время двух последовательных отказов токи пятифазной машины увеличиваются, чтобы сохранить электромагнитный крутящий момент на одном и том же значении и предотвратить большую пульсацию. Кроме того, поддерживается хорошее регулирование скорости.

Менее хорошие результаты наблюдаются с трехфазной машиной. Видно, что электромагнитный крутящий момент имеет много пульсации, которая распространяется на регулируемую скорость.

Таким образом, пятифазная машина может быть намного более отказоустойчивой, чем трехфазная машина.

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте