Этот пример показывает использование пятифазного PMSM и трехфазного PMSM в системе управления скоростью и током с обратной связью на двух промышленных двигателях мощностью 4,4 кВт.
J-F. Дойон и Луи-А. Dessaint (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)
Пятифазный двигатель и трехфазный двигатель с номинальной мощностью 4,4 кВт каждый питаются инвертором ШИМ. Выходы инвертора PWM проходят через блоки источника управляемого напряжения перед применением к обмоткам статора блока PMSM. Крутящий момент нагрузки, приложенный к валу каждой машины, фиксируется на 7 Н.М. Используются два циклов управления. Внутренний цикл регулирует токи статора двигателя. Внешний контур управляет скоростью двигателя.
1. Каждая машина запускается при нормальной операции (все исправные фазы).
2. На t = 0,06 сек фаза «А» обеих машин отключается.
3. На t = 0,09 секунде ссылок тока каждого контроллера изменяются, чтобы компенсировать потери фазы.
4. На t = 0,12 секунде фаза «B» также отсоединяется от пятифазной машины.
5. На t = 0,15 секунде токовые ссылки контроллера пятифазной машины изменяются, чтобы компенсировать потери двух фаз.
Заметьте, что из-за изменения ссылок на токи во время двух последовательных отказов токи пятифазной машины увеличиваются, чтобы сохранить электромагнитный крутящий момент на одном и том же значении и предотвратить большую пульсацию. Кроме того, поддерживается хорошее регулирование скорости.
Менее хорошие результаты наблюдаются с трехфазной машиной. Видно, что электромагнитный крутящий момент имеет много пульсации, которая распространяется на регулируемую скорость.
Таким образом, пятифазная машина может быть намного более отказоустойчивой, чем трехфазная машина.