Этот пример показывает модель батареи Ni-MH на 200 В, 6,5 Ач во время процесса зарядки и разрядки.
Оливье Трембле, Луи-А. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Батарея подключена к постоянной нагрузке 50 усилителей. Машина постоянного тока соединяется параллельно с нагрузкой и работает без крутящего момента нагрузки. Когда состояние заряда (SOC) батареи падает ниже 0,4 (40%), к машине прикладывается отрицательный крутящий момент нагрузки 200 Нм, поэтому она действует как генератор для подзарядки батареи. Когда SOC переходит 80%, крутящий момент нагрузки снимается, поэтому нагрузку на 50 усилитель подает только батарея.
На выходе блока доступны сигналы напряжения батареи, SOC, скорости двигателя и тока мотора.
На t = 0 с машина постоянного тока запускается с степенью от батареи. Скорость увеличивается до 120 рад/с. Батарея также разряжается постоянной нагрузкой постоянного тока 50 усилителей. При t = 280 с SOC падает менее 40%. Механический крутящий момент -200 Нм прикладывается к машине, поэтому она действует как генератор и обеспечивает ток 100 усилителя. Следовательно, 50 усилители переходят на нагрузку, а 50 усилители - на подзарядку батареи. При t = 500 с SOC переходит на 80%. Механический крутящий момент снимается, и машина работает свободно. И цикл перезапускается.
1. О. Трембле, Л.-А. Десант, А.-И. Dekkiche, «A Generic Battery Model for the Dynamic Simulation of Hybrid Electric Vehicles», 2007 IEEE ® Vehicle Power and Propulsion Conference, 9-13 сентября 2007, Арлингтон/Техас, США.