Этот пример показов, как оценить коэффициент противо-ЭДС и константы крутящего момента синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM) с неизвестного редактирования потока. Можно использовать коэффициент противо-ЭДС или константу крутящего момента, чтобы описать редактирование потока и параметризовать блок Simscape™ Electrical™ PMSM. Эта параметризация позволяет вам точно повторить поведение двигателя blackbox в симуляции.
В этом примере количество пар полюсов, сопротивление статора и индуктивность статора PMSM симуляции и блэкбокса уже задано, чтобы соответствовать.
Откройте модель.
model='ee_pmsm_parameterization'; open_system(model) set_param(find_system('ee_pmsm_parameterization','FindAll', 'on','type','annotation','Tag','ModelFeatures'),'Interpreter','off')

Выберите заднюю опцию параметризации EMF для PMSM симуляции и инициализируйте ее значение до произвольного значения по умолчанию 0,1 В * с/рад.
Simulation_PMSM = [model,'/Simulation PMSM']; Ke = 0.1; set_param(Simulation_PMSM,'pmflux_param','3');
Кроме того, можно задать коэффициент противо-ЭДС опции параметризации и задать его значение из маски блока PMSM, выбрав Задать коэффициент противо-ЭДС в разделе Поток постоянных магнитов редактировании параметризацией и определением Коэффициента противо-ЭДС, постоянная.
Симулируйте модель и постройте график напряжения с течением времени на обмотке A как для экспериментальных, так и для симуляционных PMSM. Заметьте, что существует значительное различие в амплитуде напряжения между экспериментальным и симуляционным PMSMs.
sim(model);
v_a_exp = simlog_ee_pmsm_parameterization.v_Ra_exp.V;
v_a_sim = simlog_ee_pmsm_parameterization.v_Ra_sim.V;
simscape.logging.plot({v_a_exp,v_a_sim},...
'names',{'Experimental PMSM','Simulation PMSM'});
title('Voltage across a-winding')
ylabel('Voltage, V');

Вычислим постоянную напряжения
блэкбокса экспериментального PMSM при помощи определяющего уравнения
,
где
- скорость вращения вала PMSM, и
- падение напряжения на обмотке А мотора. Это уравнение справедливо только, когда ток через обмотки очень мал. Небольшое ограничение тока обеспечивается в модели путем прикрепления каждого из свободных концов обмотки к земле через очень высокое сопротивление, эффективно делая каждую обмотку разомкнутой.
вычисляется путем взятия среднего значения из максимального и минимального значений падения напряжения через обмотку а и деления результата на два. Можно улучшить точность этого вычисления, сначала отфильтровав высокую частоту шум измеренного сигнала напряжения:
window_size = 100; v_a_exp_filt = filter(1/window_size*ones(1,window_size),1,v_a_exp.series.values); v_a_exp_peak = (max(v_a_exp_filt)-min(v_a_exp_filt))/2;
Скорость вращения может быть измерена непосредственно из исходного блока:
angular_velocity_exp = mean(simlog_ee_pmsm_parameterization.Experiment_Angular_Velocity_Source.w.series.values);
Теперь обратная константа ЭДС может быть вычислена из вышеописанных результатов:
Ke = v_a_exp_peak / angular_velocity_exp; disp(Ke);
0.1803
Измените коэффициент противо-ЭДС, постоянная для симуляционного двигателя на расчетное значение,
рассчитанное в предыдущем разделе.
Simulation_PMSM = [model,'/Simulation PMSM']; set_param(Simulation_PMSM,'pmflux_param','3');
Резимулируйте модель и постройте график напряжения на обмотке А. Новая параметризация постоянной напряжения улучшает способность PMSM симуляции тиражировать поведение экспериментального PMSM.
sim(model);
v_a_exp = simlog_ee_pmsm_parameterization.v_Ra_exp.V;
v_a_sim = simlog_ee_pmsm_parameterization.v_Ra_sim.V;
simscape.logging.plot({v_a_exp,v_a_sim},...
'names',{'Experimental PMSM','Simulation PMSM'});
title('Voltage across a-winding')
ylabel('Voltage, V');

Вычислите константу крутящего момента
blackbox PMSM с помощью определяющего уравнения:
,
где
является пиковым током через обмотку a и
является общим механическим крутящим моментом, приводящим в действие PMSM.
i_a_exp = simlog_ee_pmsm_parameterization.Ra_exp.i;
i_a_sim = simlog_ee_pmsm_parameterization.Ra_sim.i;
T = abs(mean(simlog_ee_pmsm_parameterization.Experiment_Angular_Velocity_Source.t.series.values));
window_size = 100;
i_a_exp_filt = filter(1/window_size*ones(1,window_size),1,i_a_exp.series.values);
i_a_exp_peak = (max(i_a_exp_filt)-min(i_a_exp_filt))/2;
Kt = 2/3*T/i_a_exp_peak;
disp(Kt);
simscape.logging.plot({i_a_exp,i_a_sim},...
'names',{'Experimental PMSM','Simulation PMSM'});
title('Current across a-winding')
ylabel('Current, A');
0.1797

Как ожидалось, измеренный крутящий момент и коэффициенты противо-ЭДС, постоянная имеют приблизительно одинаковое значение (0,18) и связаны с редактированием постоянных магнитов
через количество пар полюсов
двигателя:

Можно параметризовать редактирование двигателя с постоянными магнитами путем определения любого из 
или в
маске блока Simulation PMSM. Коэффициенты противо-ЭДС и константы крутящего момента чаще задаются, чем поток постоянных магнитов, редактирования на таблицах данных о двигателе.
Для получения дополнительной информации см. страницу блока PMSM.