Этот пример показывает, как идентифицировать параметры двигателя PMSM по экспериментальным измерениям.
Идентификация параметра требует трех отдельных тестов, которые представлены здесь тремя моделями, как показано ниже. В этом примере мы принимаем известные значения для параметров двигателя, а затем показываем, что мы можем воспроизвести их из моделируемых идентификационных тестов.
Первый шаг состоит в том, чтобы заблокировать ротор и применить шаг напряжения к одной из обмоток статора. Получившаяся временная константа первого порядка определяется значениями сопротивления и индуктивности статора, и установившимся током - сопротивлением статора.
Второй шаг - вращение двигателя в динамометре без электрической нагрузки. Это позволяет оценить коэффициент противо-ЭДС, постоянная. Обратите внимание, что при выражении в единицах СИ коэффициент противо-ЭДС, постоянная равен постоянной крутящего момента.
На этом заключительном этапе двигатель вращается с помощью контроллера двигателя и без механической нагрузки. Механические крутящие моменты от трения и демпфирования измеряются путем преобразования токов статора в крутящие моменты с помощью уже идентифицированной постоянной крутящего момента.
На первом графике ниже показан механический крутящий момент, требуемый для поддержания постоянной скорости на четырех различных скоростях. Крутящий момент, требуемый на более низких скоростях, в основном преодолевает сопротивление трению, в то время как на более высоких скоростях доминирует вязкое демпфирование. Прямая линия устанавливается через точки, и точка пересечения нулевой скорости дает крутящий момент трения, а наклон дает вязкий коэффициент демпфирования.
Второй график показывает тест снижения скорости. Для этого требуемый крутящий момент устанавливается на нуль, или двигатель расцеплен. Градиент дает замедление, от которого может быть определена инерция двигателя, заданные значения для крутящих моментов трения и демпфирования.