Насыщение в трехфазной асинхронной машине

Этот пример показывает эффекты насыщения в трехфазном асинхронном двигателе при различных рабочих условиях.

Жан-Николя Пакен и Луи-А. Dessaint (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)

Описание

Модель показывает два одинаковых асинхронных двигателя номиналом 50 л.с., 460 В, 1800 об/мин. Для порядка линейной и насыщенной модели насыщение реализуется только в верхнем двигателе. Статор соединяется с идеальным трехфазным источником, и крутящий момент нагрузки остается постоянным. Симуляция выполняется в фазорном режиме.

Симуляция

1. При отсутствии нагрузки (Tm = 0) (трехфазный источник) моделируйте и наблюдайте установившийся ток статора для различных значений напряжения статора в диапазоне от 0,5 * номинального _ напряжения (230 Vrms L-L) до 1,5 * номинального напряжения (690 Vrms L-L). Для насыщенного двигателя необходимо заметить, что каждая рабочая точка лежит на кривой насыщения I_versus_V, заданной параметрами насыщения. Очевидно, что значение напряжения ниже напряжения насыщения (первая точка, поданная в параметрах насыщения) будет производить один и тот же ток для обоих двигателей.

Наблюдайте влияние насыщения для различных значений крутящего момента в диапазоне от нуля до номинального крутящего момента (197 Н.м).

Обратите внимание, что во время запуска двигателя 60-Hz компонент тока, наблюдаемого на модели возможностей 'is _ фаза _ A', выше для насыщенной модели.

2. Тест заблокированного ротора обычно используется, чтобы определить приблизительные значения параметров ротора. В том конкретном случае, когда скольжение является унитарным, импеданс ветви ротора становится настолько низким, что ток намагничивания незначителен по сравнению с токами ротора и статора. Поэтому намагниченной ветви можно пренебрегать, и можно предположить, что насыщение не имеет никакого влияния.

Чтобы симулировать заблокированный ротор, задайте бесконечную инерцию (J = inf в диалоговых окнах машины). Симулируйте с 460V напряжением источника (номинальное напряжение) и затем 690V (1,5 * номинальное напряжение). Наблюдайте токи статора обеих машин в установившемся состоянии. Следует наблюдать токи статора для насыщенных и ненасыщенных двигателей, очень близко друг к другу. Это показывает, что, когда ротор асинхронного двигателя заблокирован, насыщение незначительно.