Однофазный инвертор PWM

Этот пример показывает операцию однофазного инвертора ШИМ.

Описание

Система состоит из двух независимых схем, иллюстрирующих однофазные инверторы PWM.

Блок Falf-Bridge Converter и блок Full-Bridge являются моделированием упрощенной модели пары IGBT/Diode, где прямые напряжения принудительно коммутируемого устройства и диода игнорируются.

Преобразователи управляются в разомкнутом контуре с блоками PWM Generator. Две схемы используют одно и то же напряжение постоянного тока (Vdc = 400V), несущую частоту (1620 Гц) и индекс модуляции (m = 0,8).

В порядок для обеспечения дальнейшей обработки сигнала сигналы, отображаемые на блоке Scope, сохраняются в переменной с именем ScopeDataForFFT, в структуре с временным форматом.

Симуляция

Запустите симуляцию и наблюдайте ток в нагрузки и напряжение, генерируемое инверторами PWM.

После завершения симуляции откройте Powergui и выберите FFT Analysis, чтобы отобразить спектр частот 0 - 5000 Гц сигналов, сохраненных в структуре ScopeDataForFFT. БПФ будет выполняться в 2-х циклическом окне, начиная с t = 0,07 - 2/60 (последние 2 цикла записи). Нажмите на отображение и наблюдайте частотный спектр последних 2 циклов.

Основной компонент V инвертора отображается над окном спектра. Сравните величину основного компонента напряжения инвертора с теоретическими значениями, заданными в схеме. Сравните также гармоническое содержимое в напряжении инвертора.

Полумостовой инвертор генерирует биполярное напряжение (-200V или + 200В). Гармоники происходят вокруг несущей частоты (1620 Гц + - к * 60 Гц), с максимум 103% при 1620 Гц.

Полномостовой инвертор генерирует монополярное напряжение, изменяющееся между 0 и + 400В для одного полупериода, а затем между 0 и -400V для следующего полупериода. Для тех же постоянного напряжения и индекса модуляции основной величины компонента в два раза превышает значение, полученное с полумостом. Гармоники, сгенерированные полным мостом, ниже, и они появляются с удвоенной частотой несущей (максимум 40% на 2 * 1620 + -60 Гц). В результате ток, получаемый с полным мостом, становится более плавным.