Этот пример показывает модель редуктора скорости, соединенную между высокоскоростным валом и низкоскоростным валом.
C.Semaille, Louis-A. Dessaint (Ecole de technologie superieure, Монреаль)
Редуктор скорости управляется источником переменной скорости и соединяется с нагрузкой. Нагрузка имеет инерцию 30 kg.m2 и срок вязкого трения 0,5 N.m.s.
Уменьшающее устройство имеет коэффициент уменьшения 10, и его инерция относительно высокоскоростной стороны составляет 0,0005 кг.м2. Коэффициент уменьшения довольно низкий, эффективность высок и стоит 0,95.
Высокоскоростной вал имеет жесткость 17190 Н.м и внутренний коэффициент затухания 600 Н.М. Этот вал спроектирован, чтобы иметь 0,1 степень углового отклонения для крутящего момента нагрузки 30 Н.м. Низкоскоростной вал, имеющий более высокий крутящий момент для передачи, имеет жесткость 171900 Н.м и внутренний коэффициент затухания 6000 Н.М. Этот вал рассчитан на 0,1 степени углового отклонения для крутящего момента нагрузки 300 Н.м.
Запустите симуляцию. Можно наблюдать ведущую (высокоскоростную) и скорость нагрузки (низкоскоростную), крутящий момент, передаваемый высокоскоростным валом, и крутящий момент, передаваемый низкоскоростным валом на возможности.
При t = 0 с скорость движения начинает подниматься до 1750 об/мин с шагом ускорения 500 об/мин/с. Это заставляет переданный крутящий момент высокоскоростного вала прыгать примерно до 18 Н.м. Из-за редукционного устройства крутящий момент, передаваемый на нагрузку низкоскоростным валом, намного больше и стоит около 170 Н.м.
Во время фазы ускорения оба крутящих момента продолжают увеличиваться в порядок, чтобы компенсировать вязкое трение нагрузки. Заметьте, что нагрузка ускоряется с наклоном + 50 об/мин/с из-за коэффициента сокращения редуктора.
При t = 3,5 с скорость движения оседает на 1750 об/мин. Поскольку больше не требуется ускоряющий крутящий момент, входной и выходной крутящие моменты уменьшаются и стабилизируются соответственно до 0,965 Н.м и 9,16 Н.м при t = 4 с. Скорость нагрузки теперь равна 175 об/мин.
1) редуктор скорости был дискретизирован с временным шагом 1 us.