Синхронная машина

Этот пример показывает использование инструмента Machine Initialization Powergui для инициализации токов машины.

Луи-А. Dessaint and R. Champagne (Ecole de Technologie Superieure, Монреаль)

Описание

Трехфазный генератор номиналом 200 МВА, 13,8 кВ, 112,5 об/мин соединяется с сетью 230 кВ, 10 000 МВА через трансформатор Delta-Wye 210 МВА. При t = 0,1 с происходит трехфазный отказ на землю на шине 230 кВ. Отказ устраняется через 6 циклов (t = 0,2 с).

Симуляция

1. Откройте Powergui и выберите 'Machine Initialization'. Появится новое окно. Машина 'Bus type' инициализируется как 'PV-генератор', что указывает на то, что инициализация выполняется с машиной, управляющей активной степенью и ее контактным напряжением. Требуемый параметр напряжения на клемме установлен равным 13800, а активная степень равна 150e6. *

Нажмите кнопку «Вычислить и применить». Обновляются фазоры напряжений AB и BC, а также токи, вытекающие из фаз A и B. Также отображаются реактивные степени машины, механические степени и напряжение возбуждения, требуемые для питания электрической степени: Q = 3,4 Mvar; Pmec = 150,32 МВт (0,7516 пу); напряжение возбуждения Ef = 1.291 pu.

2. В порядок запуска симуляции в установившемся состоянии с подключенными HTG и системой возбуждения эти два блока инициализируются согласно значениям, вычисленным инструментом инициализации машины. Эта инициализация выполняется автоматически, пока вы соединяете входы Pm и Vf машины блоки Constant или блоки регулирования из библиотеки машин (HTG, STG или система возбуждения). Откройте меню блоков HTG и обратите внимание, что начальная механическая степень была установлена инструментом на уровне 0,7516 pu (150,32 МВт). Откройте блочное меню системы возбуждения и обратите внимание, что начальное напряжение клеммы и напряжение возбуждения были установлены на 1,0 и 1,29071 pu.

3. Откройте 4 возможности и перезапустите симуляцию. Заметьте, что напряжение на клемме Va составляет 1,0 p.u. в начале симуляции. Он падает примерно до 0,4 pu во время отказа и быстро возвращается к номинальному после устранения отказа. Этот быстрый ответ в терминальном напряжении объясняется тем, что выход системы возбуждения Vf может достигать 11,5 pu, что он и делает во время отказа. Скорость машины увеличивается до 1,01 pu во время отказа, затем она колеблется около 1 p.u. как регулирует его система регуляторов. Скорость требуется гораздо больше, чем напряжение контакта, чтобы стабилизироваться, в основном, потому что скорость открытия/закрытия клапана в системе регулятора ограничена 0,1 pu/s.

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте