Этот пример показывает, как оценить коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции, чтобы аппроксимировать динамическое поведение системного компонента.
Модель Simulink ® для системы двигателя, spe_speed
, показано ниже. Потратьте несколько минут, чтобы исследовать эту модель.
Угол дросселя от блока с меткой «Throttle» на левой стороне схемы управляет симуляцией. Выходом, представляющим интерес в модели, является скорость вращения двигателя, которую можно контролировать, открывая блок Scope с меткой «Скорость вращения двигателя (rpm)».
Откройте модель скорости вращения двигателя
Среди других динамических компонентов в модели подсистема «Впускной манифольд» используется для моделирования динамики воздухозаборного коллектора в двигателе.
Откройте подсистему Впускного манифольда
В частности, блок «Преобразование в массовый заряд» выше задает квадратичный многопараметрический полином, чтобы аппроксимировать отношение между Воздушным зарядом, Давлением Манифольда и Скоростью вращения двигателя. Это приближение имеет следующую форму:
Когда доступны измеренные данные для различных сигналов в вашей модели, можно использовать Simulink ® Design Optimization™, чтобы вычислить неизвестные параметры.
Задача оценки параметра в нашем случае состоит в том, чтобы вычислить коэффициенты
использование измеренных данных.
Можно запустить предварительно сконфигурированную задачу оценки параметра в Parameter Estimator, сначала открывая модель и дважды кликнув по оранжевому блоку в нижнем углу модели.
Закройте модель