exponenta event banner

Оценка параметра модели скорости вращения двигателя

Этот пример показывает, как оценить коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции, чтобы аппроксимировать динамическое поведение системного компонента.

Описание модели скорости вращения двигателя

Модель Simulink ® для системы двигателя, spe_speed, показано ниже. Потратьте несколько минут, чтобы исследовать эту модель.

Угол дросселя от блока с меткой «Throttle» на левой стороне схемы управляет симуляцией. Выходом, представляющим интерес в модели, является скорость вращения двигателя, которую можно контролировать, открывая блок Scope с меткой «Скорость вращения двигателя (rpm)».

Откройте модель скорости вращения двигателя

Моделирование заряда воздуха с помощью нелинейной функции

Среди других динамических компонентов в модели подсистема «Впускной манифольд» используется для моделирования динамики воздухозаборного коллектора в двигателе.

Откройте подсистему Впускного манифольда

В частности, блок «Преобразование в массовый заряд» выше задает квадратичный многопараметрический полином, чтобы аппроксимировать отношение между Воздушным зарядом, Давлением Манифольда и Скоростью вращения двигателя. Это приближение имеет следующую форму:

$$AirCharge = p(1) \times Engine Speed + p(2) \times Manifold Pressure$$

$$ + p(3) \times (Manifold Pressure)^2 + p(4) \times Engine Speed \times Manifold Pressure + p(5)$$

Задача оценки параметра

Когда доступны измеренные данные для различных сигналов в вашей модели, можно использовать Simulink ® Design Optimization™, чтобы вычислить неизвестные параметры.

Задача оценки параметра в нашем случае состоит в том, чтобы вычислить коэффициенты

$$p(1), p(2), p(3), p(4), p(5)$$

использование измеренных данных.

Можно запустить предварительно сконфигурированную задачу оценки параметра в Parameter Estimator, сначала открывая модель и дважды кликнув по оранжевому блоку в нижнем углу модели.

Закройте модель