Оценка параметра модели скорости вращения двигателя

Этот пример показывает, как оценить коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции, чтобы аппроксимировать динамическое поведение системного компонента.

Описание модели скорости вращения двигателя

Модель Simulink ® для системы двигателя, spe_speed, показано ниже. Потратьте несколько минут, чтобы исследовать эту модель.

Угол дросселя от блока с меткой «Throttle» на левой стороне схемы управляет симуляцией. Выходом, представляющим интерес в модели, является скорость вращения двигателя, которую можно контролировать, открывая блок Scope с меткой «Скорость вращения двигателя (rpm)».

Откройте модель скорости вращения двигателя

Моделирование заряда воздуха с помощью нелинейной функции

Среди других динамических компонентов в модели подсистема «Впускной манифольд» используется для моделирования динамики воздухозаборного коллектора в двигателе.

Откройте подсистему Впускного манифольда

В частности, блок «Преобразование в массовый заряд» выше задает квадратичный многопараметрический полином, чтобы аппроксимировать отношение между Воздушным зарядом, Давлением Манифольда и Скоростью вращения двигателя. Это приближение имеет следующую форму:

$$AirCharge = p(1) \times Engine Speed + p(2) \times Manifold Pressure$$

$$ + p(3) \times (Manifold Pressure)^2 + p(4) \times Engine Speed \times Manifold Pressure + p(5)$$

Задача оценки параметра

Когда доступны измеренные данные для различных сигналов в вашей модели, можно использовать Simulink ® Design Optimization™, чтобы вычислить неизвестные параметры.

Задача оценки параметра в нашем случае состоит в том, чтобы вычислить коэффициенты

$$p(1), p(2), p(3), p(4), p(5)$$

использование измеренных данных.

Можно запустить предварительно сконфигурированную задачу оценки параметра в Parameter Estimator, сначала открывая модель и дважды кликнув по оранжевому блоку в нижнем углу модели.

Закройте модель