Моделируйте двигатель постоянного тока в Stateflow

Этот пример показывает модель двигателя постоянного тока с постоянными магнитами. Логика режима и динамика двигателя постоянного тока моделируются с помощью Stateflow ®.

График состояния двигателя постоянного тока состоит из двух сверхсостояний: powerOn и powerOff. Если двигатель включен, он может быть в одном из двух подсостояний: вверх или вниз, обозначающих направление движения.

Примечание: Это упрощенная модель двигателя постоянного тока. Можно создавать более сложные модели электродвигателя постоянного тока с помощью Simscape™, которая расширяет Simulink ® с помощью инструментов для моделирования и симуляции многодоменных физических систем, таких как с механическими, гидравлическими и электрическими компонентами.

Динамика двигателя определяется непосредственно на графике состояний с помощью графических функций и изменяется в зависимости от состояния двигателя. Для примера, когда двигатель находится в состоянии powerOff, приложенное напряжение равно нулю. Когда двигатель находится в состоянии powerOn, приложенное напряжение положительно или отрицательно, в зависимости от направления двигателя.

Для обзора, дифференциальные уравнения, определяющие двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, следующие:

$$ \frac{di}{dt} = \frac{v_{app}(t) - R \cdot i(t) - K_b \cdot \omega(t)}{L} $$

$$ \frac{d\omega}{dt} = \frac{K_m \cdot i(t) - K_f \cdot \omega(t)}{J} $$

где

$$i = \mbox{current}$$

$$R = \mbox{resistance}$$

$$L = \mbox{inductance}$$

$$K_b = \mbox{EMF constant}$$

$$\omega = \mbox{rotational speed of motor}$$

$$v_{app} = \mbox{applied voltage}$$

$$K_f = \mbox{damping constant}$$

$$K_m = \mbox{torque constant}$$

Похожие темы