Карты калибровки Engine

Калибровочные карты являются ключевой частью Mapped CI Engine и Mapped SI Engine блоков, доступных в Vehicle Dynamics Blockset™. Модели Engine используют карты, чтобы представлять поведение двигателя и хранить оптимальные параметры управления. Использование калибровочных карт в системе управления приводит к гибким, эффективным алгоритмам управления и оценщикам, которые подходят для реализации модуля управления (ECU).

Чтобы разработать калибровочные карты для моделей объекта управления двигателя в примеры готовых узлов, MathWorks® разработал и использовал процессы для измерения эффективности данных от моделей 1.5-L искрового зажигания (СИ) и воспламенения от сжатия (СИ) двигателя, предоставленных ООО «Гамма Технологии».

Чтобы представлять поведение объектов, характерных для вашего приложения, можно разработать свои собственные карты калибровки двигателя. Данные, необходимые для калибровки, обычно получаются из испытаний динамометра двигателя или оборудования моделей проекта двигателя.

Engine Объекта калибровочные карты

Карты калибровки модели объекта управления двигателя в блоках Mapped CI Engine и Mapped SI Engine влияют на реакцию двигателя на входы управления (для примера, времени искры, положения дросселя и фазирования кулачка).

Чтобы разработать калибровочные карты в моделях объекта управления двигателя, MathWorks использовал модели GT-POWER из библиотеки моделирования GT-SUITE в Simulink®- виртуальный динамометр на основе. MathWorks использовала Model-Based Calibration Toolbox™ для создания планов тестирования DoE. Виртуальный динамометр на базе Simulink выполнил план тестирования DoE на эталонных двигателях GT-POWER 1.5-L SI и CI. MathWorks использовали Model-Based Calibration Toolbox, чтобы разработать карты калибровки модели объекта управления двигателя из GT-POWER.

Калибровочные карты в отображенном блоке CI Engine

Блок Mapped CI Engine реализует эти карты калибровки.

КартаИспользуется дляВОписание
Engine момента привода

Engine момента привода как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Интерполяционная таблица момента привода двигателя является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, Tbrake = и (F, N), где:

  • Tbrake - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing actual torque as a function of engine speed and commanded fuel

Массовый расход воздуха в Engine

Массовый расход воздуха в Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Интерполяционная таблица массового расхода воздуха является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, m˙intk = и (Fmax, N), где:

  • m˙intk - массовый расход воздуха в кг/с.

  • Fmax является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing air mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Расход топлива в Engine

Расход топлива Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Интерполяционная таблица расхода топлива в двигателе является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, MassFlow =, (F, N), где:

  • MassFlow - массовый расход топлива в кг/с.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing fuel mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Температура выхлопных газов Engine

Температура выхлопа Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Таблица температуры выхлопных газов двигателя является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, Texh =, (F, N), где:

  • Texh - температура выхлопных газов, в К.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing exhaust temperature as a function of engine speed and commanded fuel

Удельный расход топлива (BSFC) эффективности

BSFC эффективности как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Эффективность топлива на тормоз (BSFC) является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, BSFC =, (F, N), где:

  • BSFC BSFC, в г/кВтч.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing BSFC as a function of engine speed and commanded fuel

Выбросы углеводородов из двигателя (EO)

Выбросы EO углеводородов как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выбросы углеводородов из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO HC =, (F, N), где:

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO HC as a function of engine speed and commanded fuel

Выбросы угарного газа (ЭО)

EO выбросы монооксида углерода как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выбросы угарного газа из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO CO =, (F, N), где:

  • EO CO выбросов угарного газа из двигателя, в кг/с.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO as a function of engine speed and commanded fuel

Выходящий из двигателя (EO) оксид азота и диоксид азота

EO выбросы оксида азота и диоксида азота как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выбросы оксида азота из двигателя и диоксида азота являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO NOx =, (F, N), где:

  • EO NOx выброс оксида азота из двигателя и диоксида азота в кг/с.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO NOX as a function of engine speed and commanded fuel

Выбросы углекислого газа (ЭО)

Выбросы углекислого газа EO как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выбросы углекислого газа из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO CO2 =, (F, N), где:

  • EO CO2 выбросов углекислого газа в кг/с.

  • F является командной массой топлива, в мг на впрыск.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO2 as a function of engine speed and commanded fuel

Калибровочные карты в отображенном блоке двигателя с искровым зажиганием

Блок Mapped SI Engine реализует эти карты калибровки.

КартаИспользуется дляВОписание
Крутящий момент Engine

Engine момента привода как функцию командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица крутящего момента двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, T =, (Tcmd, N), где:

  • T - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing actual torque as a function of engine speed and commanded torque

Массовый расход воздуха в Engine

Массовый расход воздуха Engine как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица массового расхода воздуха двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, m˙intk = и (Tcmd, N), где:

  • m˙intk - массовый расход воздуха в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing air mass flow as a function of engine speed and commanded torque

Расход топлива в Engine

Расход топлива Engine как функция от командной массы крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица массового расхода топлива в двигателе является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, MassFlow = и (Tcmd, N), где:

  • MassFlow - массовый расход топлива в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing fuel mass flow as a function of engine speed and commanded torque

Температура выхлопных газов Engine

Температура выхлопа Engine как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица температуры выхлопных газов двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, Texh =, (Tcmd, N), где:

  • Texh - температура выхлопных газов, в К.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing exhaust temperature as a function of engine speed and commanded torque

Удельный расход топлива (BSFC) эффективности

Удельный расход топлива (BSFC) как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Эффективность топлива на тормоз (BSFC) является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, BSFC =, (Tcmd, N), где:

  • BSFC BSFC, в г/кВтч.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing BSFC as a function of engine speed and commanded torque

Выбросы углеводородов из двигателя (EO)

Выбросы EO углеводородов как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выбросы углеводородов из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO HC =, (Tcmd, N), где:

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO HC as a function of engine speed and commanded torque

Выбросы угарного газа (ЭО)

EO выбросы монооксида углерода как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выбросы угарного газа из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO CO =, (Tcmd, N), где:

  • EO CO выбросов угарного газа из двигателя, в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO as a function of engine speed and commanded torque

Выбросы оксида азота и диоксида азота

EO выбросы оксида азота и диоксида азота как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выбросы оксида азота из двигателя и диоксида азота являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO NOx =, (Tcmd, N), где:

  • EO NOx выброс оксида азота из двигателя и диоксида азота в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO NOX as a function of engine speed and commanded torque

Выбросы углекислого газа (ЭО)

EO выбросы углекислого газа как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выбросы углекислого газа из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO CO2 =, (Tcmd, N), где:

  • EO CO2 выбросов углекислого газа в кг/с.

  • Tcmd управляемый крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - скорость вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO2 as a function of engine speed and commanded torque

См. также

|

Внешние веб-сайты

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте