Калибровочные карты являются ключевой частью Mapped CI Engine и Mapped SI Engine блоков, доступных в Vehicle Dynamics Blockset™. Модели Engine используют карты, чтобы представлять поведение двигателя и хранить оптимальные параметры управления. Использование калибровочных карт в системе управления приводит к гибким, эффективным алгоритмам управления и оценщикам, которые подходят для реализации модуля управления (ECU).
Чтобы разработать калибровочные карты для моделей объекта управления двигателя в примеры готовых узлов, MathWorks® разработал и использовал процессы для измерения эффективности данных от моделей 1.5-L искрового зажигания (СИ) и воспламенения от сжатия (СИ) двигателя, предоставленных ООО «Гамма Технологии».
Чтобы представлять поведение объектов, характерных для вашего приложения, можно разработать свои собственные карты калибровки двигателя. Данные, необходимые для калибровки, обычно получаются из испытаний динамометра двигателя или оборудования моделей проекта двигателя.
Карты калибровки модели объекта управления двигателя в блоках Mapped CI Engine и Mapped SI Engine влияют на реакцию двигателя на входы управления (для примера, времени искры, положения дросселя и фазирования кулачка).
Чтобы разработать калибровочные карты в моделях объекта управления двигателя, MathWorks использовал модели GT-POWER из библиотеки моделирования GT-SUITE в Simulink®- виртуальный динамометр на основе. MathWorks использовала Model-Based Calibration Toolbox™ для создания планов тестирования DoE. Виртуальный динамометр на базе Simulink выполнил план тестирования DoE на эталонных двигателях GT-POWER 1.5-L SI и CI. MathWorks использовали Model-Based Calibration Toolbox, чтобы разработать карты калибровки модели объекта управления двигателя из GT-POWER.
Блок Mapped CI Engine реализует эти карты калибровки.
Карта | Используется для | В | Описание |
---|---|---|---|
Engine момента привода | Engine момента привода как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Интерполяционная таблица момента привода двигателя является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, = и (F, N), где:
|
Массовый расход воздуха в Engine | Массовый расход воздуха в Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Интерполяционная таблица массового расхода воздуха является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, = и (Fmax, N), где:
|
Расход топлива в Engine | Расход топлива Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Интерполяционная таблица расхода топлива в двигателе является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, MassFlow =, (F, N), где:
|
Температура выхлопных газов Engine | Температура выхлопа Engine как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Таблица температуры выхлопных газов двигателя является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, Texh =, (F, N), где:
|
Удельный расход топлива (BSFC) эффективности | BSFC эффективности как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Эффективность топлива на тормоз (BSFC) является функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, BSFC =, (F, N), где:
|
Выбросы углеводородов из двигателя (EO) | Выбросы EO углеводородов как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Выбросы углеводородов из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO HC =, (F, N), где:
|
Выбросы угарного газа (ЭО) | EO выбросы монооксида углерода как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Выбросы угарного газа из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO CO =, (F, N), где:
|
Выходящий из двигателя (EO) оксид азота и диоксид азота | EO выбросы оксида азота и диоксида азота как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Выбросы оксида азота из двигателя и диоксида азота являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO NOx =, (F, N), где:
|
Выбросы углекислого газа (ЭО) | Выбросы углекислого газа EO как функция командной массы топлива и скорости вращения двигателя | Mapped CI Engine |
Выбросы углекислого газа из двигателя являются функцией командной массы топлива и скорости вращения двигателя, EO CO2 =, (F, N), где:
|
Блок Mapped SI Engine реализует эти карты калибровки.
Карта | Используется для | В | Описание |
---|---|---|---|
Крутящий момент Engine | Engine момента привода как функцию командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Интерполяционная таблица крутящего момента двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, T =, (Tcmd, N), где:
|
Массовый расход воздуха в Engine | Массовый расход воздуха Engine как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Интерполяционная таблица массового расхода воздуха двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, = и (Tcmd, N), где:
|
Расход топлива в Engine | Расход топлива Engine как функция от командной массы крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Интерполяционная таблица массового расхода топлива в двигателе является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, MassFlow = и (Tcmd, N), где:
|
Температура выхлопных газов Engine | Температура выхлопа Engine как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Интерполяционная таблица температуры выхлопных газов двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, Texh =, (Tcmd, N), где:
|
Удельный расход топлива (BSFC) эффективности | Удельный расход топлива (BSFC) как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Эффективность топлива на тормоз (BSFC) является функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, BSFC =, (Tcmd, N), где:
|
Выбросы углеводородов из двигателя (EO) | Выбросы EO углеводородов как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Выбросы углеводородов из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO HC =, (Tcmd, N), где:
|
Выбросы угарного газа (ЭО) | EO выбросы монооксида углерода как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Выбросы угарного газа из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO CO =, (Tcmd, N), где:
|
Выбросы оксида азота и диоксида азота | EO выбросы оксида азота и диоксида азота как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Выбросы оксида азота из двигателя и диоксида азота являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO NOx =, (Tcmd, N), где:
|
Выбросы углекислого газа (ЭО) | EO выбросы углекислого газа как функция командного крутящего момента и скорости вращения двигателя | Mapped SI Engine |
Выбросы углекислого газа из двигателя являются функцией командного крутящего момента двигателя и скорости вращения двигателя, EO CO2 =, (Tcmd, N), где:
|
Mapped CI Engine | Mapped SI Engine