globe

Структурируйте для 3-D отображения карты

Классификация

Сферический

Идентификатор

globe

Координатная сетка

Это отображение карты основано на координатном преобразовании и не является истинной проекцией карты. Меридианы, параллели и отображенные данные о карте появляются в 3-D представлении, которое зависит от представления и настроек камеры осей карты. Измените представление в интерактивном режиме или при помощи view функция. Измените настройки камеры с помощью camposm, camtargm, и camupm функции.

Функции

В 3-D смысле, globe является верным по своим масштабам, равная область, конформная, минимальная ошибка, и равноотстоящим везде.

В то время как globe не имеет ни одного из искажений, свойственных от плоских проекций, это не может быть отображено без искажения или в целом. Для того, чтобы представить земной шар в окне рисунка, или перспектива или ортогональное преобразование должны быть применены, оба из которых обязательно включают установку точки зрения, скрывая заднюю сторону и искажения формы, шкалы и углов.

Параллели

Земной шар не требует никаких стандартных параллелей.

Комментарии

globe отображение позволяет вам визуализировать облегчение ландшафта или другие данные для целой планеты, просматриваемой от пробела. Ее базовое преобразование сопоставляет широту, долготу и вертикальное изменение к 3-D Декартовой системе координат. globe отображение отличается от других преобразований, потому что оно может представить относительное облегчение вертикальных изменений выше, ниже, или на сфере.

Когда отображено, земной шар похож на ортогональную азимутальную проекцию, при условии, что Projection свойство осей карты установлено в 'orthographic'.

Примеры

развернуть все

Отобразите высоты геоида из модели геоида EGM96 по 3-D земному шару. Во-первых, получите высоты геоида и географический объект ссылки регистраций. Загрузите данные о широте и долготе береговой линии.

[N,R] = egm96geoid;
load coastlines

Создайте систему координат для 3-D отображения земного шара с помощью axesm. Установите угол обзора для земного шара с помощью view. Выключите фон осей с помощью axis off. Затем отобразите высоты геоида и данные о береговой линии.

axesm('globe','Grid','on')
view(60,60)
axis off
meshm(N,R)
plotm(coastlat,coastlon)

Отобразите многоугольник на земном шаре путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Создайте демонстрационный многоугольник, который содержит отверстие и опирается на поверхность земного шара. Для этого сгенерируйте вершины его внешних и внутренних контуров с помощью outlinegeoquad функция. Задайте географические пределы в качестве первых двух аргументов и вершины, располагающей с интервалами в градусах в качестве следующих двух аргументов. Инвертируйте порядок внутренних граничных вершин с помощью flip функция, таким образом, они находятся в против часовой стрелки порядок.

[latE,lonE] = outlinegeoquad([-35 35],[-30 30],0.25,0.25);
[latI,lonI] = outlinegeoquad([-15 15],[-15 15],0.25,0.25);
latI = flip(latI);
lonI = flip(lonI);

Объедините вершины в один список путем разделения контуров NaN значения.

lat = [latE NaN latI];
lon = [lonE NaN lonI];

Векторы lat и lon представляйте контуры многоугольника, которые содержат отверстие. Отобразите контуры на земном шаре как заполненный многоугольник путем преобразования многоугольника в сетку данных.

Для этого создайте географический объект ссылки ячеек для земного шара и сетки из единиц. Замените элементы сетки с данными о многоугольнике с помощью vec2mtx функция. Новая сетка содержит 0s, чтобы указать на внутреннюю область многоугольника, 1 с, чтобы указать на контуры, и 2 с, чтобы указать на внешнюю область многоугольника.

R = georefcells([-90 90],[-180 180],0.25,0.25);
V = ones(R.RasterSize);
[V,R] = vec2mtx(lat,lon,V,R,'filled');

Создайте земной шар с помощью axesm функция. Отобразите сетку данных как изображение с помощью geoshow функция. Настройте палитру, таким образом, внутренняя область многоугольника является фиолетовой, и внешняя область является белой. Измените угол обзора камеры с помощью view функция, таким образом, многоугольник отображен на близкой стороне земного шара.

axesm('globe','Grid','on')
geoshow(V,R,'DisplayType','texturemap')
colormap([0.5 0.5 0.8; 0 0 0; 1 1 1])
axis off
view(100,20)

Внешний вид многоугольников на земном шаре зависит от угла обзора камеры и прозрачности земного шара. Например, сделайте земной шар немного прозрачным использованием alpha функция.

alpha(0.6)

Когда вы просматриваете многоугольник с близкой стороны земного шара, внешние граничные вершины появляются в по часовой стрелке порядок. Когда вы просматриваете многоугольник с противоположной стороны земного шара, внешние граничные вершины появляются в против часовой стрелки порядок. Когда вы вращаете земной шар, таким образом, многоугольник появляется и на близкой стороне и на противоположной стороне, затем многоугольник, кажется, пересекает себя.

Представлено до R2006a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте