Propeller

Морской пропеллер, который преобразует крутящий момент в тягу

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Engines & Motors

Описание

Блок Propeller представляет пропеллер фиксированными или управляемыми лопатками, который преобразует вращательную механическую энергию в поступательную механическую энергию. Можно параметрировать пропеллер при помощи констант, полиномов или табличных данных, чтобы охарактеризовать коэффициенты крутящего момента и тяга. Пропеллеры, которые позволяют отрицательный тангаж или спроектированы, чтобы действовать наоборот, могут включать тягу и закрутить содействующие кривые, характерные для на корме направление, которое можно использовать в параметризации.

Можно включать эффекты следа оболочки судна в блоке. Можно указать, что постоянный след фракционировал или включает порт физического сигнала, и блок вычислит эффекты следа автоматически.

Можно использовать физический сигнал, чтобы управлять шагом лопаток.

Эта терминология полезна для понимания блока:

  • Часть следа является различием между скоростью судна и скоростью усовершенствования, описанной как отношение скорости судна.

  • Совершенствуйтесь скорость является скоростью потока через пропеллер, Va.

  • Совершенствуйтесь отношение является скоростью потока через пропеллер относительно совета пропеллера угловая скорость, описанная как отношение.

  • Квадрант является относительным двумерным местоположением условий работы пропеллера, где вертикальной осью является Va, и горизонтальной осью является ω.

    • Первый квадрант: +Va,

    • Второй квадрант: +Va,

    • Третий квадрант: -Va,

    • Четвертый квадрант: -Va,

  • Тангаж является идеальным поступательным расстоянием усовершенствования пропеллера для одного оборота.

  • Открытая вода - когда эффекты оболочки не присутствуют.

Уравнения

Уравнения блока относятся к этим количествам:

  • T(t) является сглаживавшей тягой пропеллера.

  • Q(t) является сглаживавшим крутящим моментом пропеллера.

  • ρ, ρ(t) является плотностью жидкости, которая может функционировать со временем. Можно задать плотность жидкости параметром Density или портом Rho.

  • P является тангажом.

  • D является диаметром пропеллера. Это значение эквивалентно параметру Propeller diameter.

  • ω(t) является пропеллером угловой вход скорости в порте R. Для получения дополнительной информации об использовании угловых единиц в Simscape™ смотрите Угловые единицы.

  • n(t) является пропеллером угловая скорость в оборотах в секунду, которая служит, чтобы последовательно не определить размерность крутящий момент и толкать. Здесь, ω = 2πn(t).

  • nThr является параметром Rotational speed threshold.

  • kT является коэффициентом тяги. Это значение эквивалентно параметру kT.

  • kQ является коэффициентом крутящего момента. Это значение эквивалентно параметру kQ.

  • pkT является параметром kT polynomial fit coefficients.

  • pkQ является параметром kQ polynomial fit coefficients.

  • kThr является порогом безразмерного коэффициента. Это значение эквивалентно параметру Saturation threshold for nondimensional coefficients.

  • J является отношением усовершенствования.

  • Va является скоростью усовершенствования. Можно задать скорость усовершенствования с помощью порта Va.

  • η является сглаживавшим КПД.

Блок сглаживает тягу пропеллера и крутящий момент относительно скорости вращения, таким образом что:

T=kTρD4nn2+nthr2Q=kQρD5nn2+nthr2

Блок использует коэффициенты тяги и крутящего момента, чтобы параметрировать эффективность пропеллера. Можно обеспечить статические коэффициенты, или можно задать коэффициенты как полином, который действует в зависимости от отношения усовершенствования. Блок задает отношение усовершенствования как:

J=VanD(n2+nThr2),

где скорость вращения пропеллера n линеаризуется с угловым порогом скорости nThr для сглаживания.

Когда вы устанавливаете Parameterization на Polynomial fit, блок вычисляет тягу и коэффициенты крутящего момента как:

kT=j=1:NNpkT,jJjkQ=j=1:NNpkQ,jJj

соответственно, где pkT и pkQ представляют полиномиальные коэффициенты.

Когда вы устанавливаете Efficiency sensor на On, блок выводит сглаживавший КПД:

η=|J|2πkTkQ2+(0.1kThr)2.

Параметризация пропеллера

Можно выбрать различные варианты, чтобы параметрировать пропеллер kT и kQ на основе точности, которой вы желаете или тип информации, которая доступна для вас. Если вы хотите параметрировать эффективность пропеллера в зависимости от J, можно установить Parameterization на Polynomial fit или Tabulated coefficients. Если вы хотите использовать асимметричную параметризацию для отрицательных величин J, необходимо установить Parameterization на Tabulated coefficients.

  • Constant coefficients — Эта простая параметризация не функционирует с J. Вы задаете kT и kQ как константы.

  • Polynomial fit — Можно задать вектор с полиномиальными коэффициентами в убывающей степени. Например, если вы вводите [.063, -.19, -.25, .37] для параметра kT polynomial fit coefficients (pN...p0) блок интерпретирует этот вектор как kT =.063J3-. 19 Дж2-. 25 Дж +. 37. Блок насыщает J, чтобы быть между 0 и первый положительный корень полинома и ограничивает kT и kQ, чтобы всегда быть положительным.

  • Tabulated coefficients — Можно задать сведенные в таблицу значения для kT и kQ для данных значений J и P/D. Необходимо выбрать эту опцию, если вы хотите использовать отрицательные коэффициенты.

Взаимодействие среды

Когда вы устанавливаете Translational connections на Conserving, блок использует постоянную часть следа, чтобы связать скорость судна со скоростью усовершенствования. Вы вводите тягу и скорость судна с помощью портов R2 и C2. Блок вычисляет скорость усовершенствования как:

VA=V(1w),

где:

  • V является скоростью судна. Можно задать скорость судна относительно ссылки с помощью портов R2 и C2, где V = VR2-VC2..

  • w является частью следа. Это эквивалентно параметру Wake fraction.

Когда вы устанавливаете Translational connections на Physical connections, можно использовать порт Va, чтобы предоставить скорость усовершенствования как физический сигнал. Блок выводит тягу пропеллера как физический сигнал от порта Th.

Управляемый тангаж

Когда вы устанавливаете Blade pitch type на Controlled, можно параметрировать пропеллер в области значений отношений диаметра тангажа, P/D. Необходимо указать диапазон P/D как вектор в параметре Pitch-diameter ratio vector, P/D, где каждый элемент соответствует строке в матрицах kQ и kT.

Допущения и ограничения

  • Когда вы устанавливаете Parameterization на Polynomial fit, блок принимает, что крутящий момент пропеллера и коэффициенты тяги симметричны с первым квадрантом.

  • Когда вы устанавливаете Parameterization на Tabulated coefficients, блок принимает идентичный крутящий момент и коэффициенты тяги в первом квадрантном и третьем квадрантном, а также идентичном крутящем моменте и коэффициенты тяги во втором квадрантном и четвертом квадранте.

Переменные

Используйте вкладку Variables, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.

Порты

Входные параметры

развернуть все

Входной порт физического сигнала сопоставлен со скоростью потока через пропеллер.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Translational connections на Physical signals.

Входной порт физического сигнала сопоставлен с шагом лопаток для данного диаметра пропеллера.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Blade pitch type на Controlled.

Входной порт физического сигнала сопоставлен с плотностью жидкости.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Fluid density specification на Variable.

Выходные параметры

развернуть все

Выходной порт физического сигнала, сопоставленный с тягой, сгенерированной пропеллером.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Translational connections на Physical signals.

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с КПД пропеллера. Сигнал КПД является функцией абсолютного значения отношения усовершенствования.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Efficiency sensor на On.

Сохранение

развернуть все

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с интерфейсом стержня.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с интерфейсом случая.

Порт механической передачи сопоставлен со скоростью судна и тягой.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Translational connections на Conserving.

Порт механической передачи сопоставил с движением тока, что пропеллер продвигает против.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Translational connections на Conserving.

Параметры

развернуть все

Пропеллер

Опция, чтобы параметрировать пропеллер постоянной, полиномиальной, или сведенной в таблицу тягой и коэффициентами крутящего момента.

Диаметр пропеллера.

Безразмерный постоянный коэффициент тяги.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Constant coefficients.

Безразмерный постоянный коэффициент крутящего момента.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Constant coefficients.

Тип лопатки к модели. Выберите Constant для лопатки с постоянным тангажом или Controlled для лопатки с переменным тангажом, что вы задаете использование порта PR.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Polynomial fit или Tabulated coefficients.

Вектор из безразмерных полиномиальных коэффициентов тяги. Укажите элементы в порядке убывания. Блок использует эти коэффициенты, чтобы сгенерировать интерполяционную таблицу. Для получения дополнительной информации смотрите Используя Интерполяционные таблицы в уравнениях.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Polynomial fit

  • Blade pitch type к Constant

Вектор из безразмерных полиномиальных коэффициентов тяги. Укажите элементы в порядке убывания. Блок использует эти коэффициенты, чтобы сгенерировать интерполяционную таблицу. Для получения дополнительной информации смотрите Используя Интерполяционные таблицы в уравнениях.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Polynomial fit

  • Blade pitch type к Constant

Отношения шага лопаток к диаметру. Каждый элемент ссорится в параметрах kQ table of polynomial coefficients (P/D, pN...p0) и kT table of polynomial coefficients (P/D, pN...p0).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Polynomial fit или Tabulated coefficients.

  • Blade pitch type к Controlled.

Таблица полиномиальных векторов коэффициентов тяги для данных отношений P/D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Controlled

Таблица полиномиальных векторов коэффициентов крутящего момента для данных отношений P/D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Controlled

Сведенные в таблицу отношения усовершенствования. Каждый элемент имеет соответствующий элемент в параметрах kQ table, kQ(J) и kQ table, kQ(J).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Tabulated coefficients.

Сведенные в таблицу содействующие значения тяги в зависимости от отношения усовершенствования.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Constant

Сведенные в таблицу содействующие значения крутящего момента в зависимости от отношения усовершенствования.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Constant

Сведенные в таблицу содействующие значения тяги в зависимости от отношения диаметра тангажа и отношения усовершенствования. Столбцы соответствуют элементам в параметре Advance ratio vector, J, и строки соответствуют элементам в параметре Pitch-diameter ratio vector, P/D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Controlled

Сведенные в таблицу содействующие значения крутящего момента в зависимости от отношения диаметра тангажа и отношения усовершенствования. Столбцы соответствуют элементам в параметре Advance ratio vector, J, и строки соответствуют элементам в параметре Pitch-diameter ratio vector, P/D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Parameterization к Tabulated coefficients

  • Blade pitch type к Controlled

Метод, чтобы использовать для интерполяционной таблицы устанавливает точки останова интерполяцию. Блок использует tablelookup функционируйте к нелинейности модели при помощи данных массива, чтобы сопоставить входные значения с выходными значениями:

  • Linear — Выберите эту опцию для самой низкой вычислительной стоимости.

  • Smooth — Выберите эту опцию, чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Для получения дополнительной информации смотрите tablelookup.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Tabulated coefficients.

Метод, чтобы использовать для интерполяционной таблицы устанавливает точки останова экстраполяцию. Этот метод определяет выходное значение, когда входное значение находится вне диапазона, указанного в списке аргументов. Блок использует tablelookup функционируйте к нелинейности модели при помощи данных массива, чтобы сопоставить входные значения с выходными значениями:

  • Linear — Выберите эту опцию, чтобы произвести линию, соединяющую соседние значения в области экстраполяции и за пределами с областью интерполяции.

  • Nearest — Выберите эту опцию, чтобы произвести экстраполяцию, которая не выше самой высокой или ниже самой низкой точки в области данных.

  • Error — Выберите эту опцию, чтобы не экстраполировать, когда это необходимо, ваши данные, чтобы быть в табличной области значений. Если входной сигнал находится вне области значений таблицы, симуляция останавливает и генерирует ошибку.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Tabulated coefficients.

Среда

Опция, чтобы задать постоянную или переменную плотность жидкости.

Постоянное значение плотности жидкости.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fluid density specification на Constant.

Опция, чтобы симулировать скорость усовершенствования и тягу пропеллера как вводы и выводы физического сигнала, соответственно, или как поступательные связи. Эта установка определяет цвет значка блока, который указывает, является ли блок в поступательном сохранении или области физического сигнала. Когда вы выбираете Conserving, постоянная часть следа уменьшает скорость усовершенствования относительно скорости судна.

Сокращение к скорости судна относительно скорости усовершенствования. Часть следа 0 эквивалентно открытому водному условию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Translational connections на Conserving.

Усовершенствованный

Опция, чтобы включить порт E КПД, который выводит сигнал КПД с положительным знаком.

Пороговое значение насыщения, nThr, вне которого блок применяет сглаживание на грани насыщения.

Пороговое значение насыщения, kThr, где блок применяет сглаживание к безразмерным коэффициентам.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Polynomial fit или Tabulated coefficients.

Опция, чтобы сгенерировать предупреждение или ошибку, когда пропеллер превышает рабочие параметры. Проверки блока, действует ли пропеллер в первом квадранте. Если или Va или n(t) не положительны, пропеллер генерирует тягу и коэффициенты крутящего момента с соответствующими знаками и также генерирует предупреждение или ошибку, в зависимости от установки параметра. Когда вы повышаете значение для параметра Rotational speed threshold, триггер становится менее чувствительным.

Когда вы устанавливаете Parameterization на Polynomial fit, блок генерирует предупреждение или ошибку, когда пропеллер превышает первый положительный корень параметра kT.

Блок аппроксимирует гидродинамику с помощью симметричного или асимметричного поведения относительно первого квадранта.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Parameterization на Polynomial fit или Tabulated coefficients.

Ссылки

[1] Bernitsas, Майкл М., Д. Рэй, П. Кинли. "Kt, Kq и Efficiency Curves для B-серийных пропеллеров Вагенингена". Отчет 237. Отдел военно-морской архитектуры и морской разработки. Колледж разработки. Мичиганский университет, 1981.

[2] Карлтон, Дж. С. Мэрайн Пропеллерс и Движение. Второй выпуск. Оксфорд: Elsevier, 2007.

Смотрите также

Введенный в R2021b