Worm Gear

Червячная передача с корректируемым передаточным отношением и потерями на трение

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Механизмы

  • Worm Gear block

Описание

Блок представляет вращательный механизм, который ограничивает две связанных оси автомобильной трансмиссии, червь (W) и механизм (G), чтобы вращаться вместе в фиксированном отношении, которое вы задаете. Можно выбрать, вращается ли механизм в положительном или отрицательном направлении. Правое вращение является положительным направлением. Если поток червя является правой рукой, ω W и ω G имеют тот же знак. Если поток червя является левой рукой, ω W и ω G имеют противоположные знаки.

Тепловая модель

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры путем включения дополнительного теплового порта. Чтобы включить порт, установите Friction model на Temperature-dependent efficiency.

Переменные модели

R WGПередаточное отношение
ω WСкорость вращения червя
ω GСкорость вращения механизма
αНормальный угол давления
λВедущий угол червя
LВывод червя
dДиаметр тангажа червя
τ GКрутящий момент механизма
τ WЗакрутите на черве
Потеря τЗакрутите потерю из-за запутывающего трения. Потеря зависит от КПД устройства и направления потока энергии. Чтобы избежать резкого изменения момента трения в ω G = 0, момент трения введен через гиперболическую функцию.
Франк τУстановившееся значение момента трения в ω G → ∞.
kКоэффициент трения
ηWGЗакрутите КПД передачи от червя к механизму
ηGWЗакрутите КПД передачи от механизма, чтобы собрать червей
p thПорог степени

[μ W μ G]

Вектор из коэффициентов вязкого трения для червя и механизма

Идеальное ограничение механизма и передаточное отношение

Червячная передача налагает одно кинематическое ограничение на две связанных оси:

ω W = R WGωG.(1)

Эти две степени свободы уменьшаются до одной независимой степени свободы. Соглашение пары механизма прямой передачи (1,2) = (W, G).

Передача крутящего момента:

R WGτW τ Gпотеря τ = 0,(2)

с потерей τ = 0 в идеальном случае.

Неидеальное ограничение механизма

В неидеальном случае, потеря τ ≠ 0. Для общих факторов на неидеальном моделировании механизма смотрите Механизмы Модели с Потерями.

Геометрическое поверхностное трение контакта

В случае трения контакта η WG и η GW определяются:

  • Геометрия поточной обработки червячной передачи, заданная ведущим углом λ и нормальный угол давления α.

  • Поверхностный коэффициент трения контакта k.

η WG = (cosαk · tanλ) / (cosα + k/tanλ),(3)
η GW = (cosαk/tanλ) / (cosα + k · tanλ).(4)
Постоянные КПД

В постоянном случае трения вы задаете η WG и η GW, независимо от геометрических деталей.

И отрицательный КПД с автоблокировкой

η GW имеет два отличных режима, в зависимости от ведущего угла λ, разделенный точкой с автоблокировкой в который η GW = 0 и cosα = k/tanλ.

  • В режиме перестройки η GW> 0, и сила, действующая на гайку, может вращать винт.

  • В режиме с автоблокировкой η GW <0, и внешний крутящий момент должен быть применен к винту, чтобы выпустить в противном случае заблокированный механизм. Чем более отрицателен η GW, тем больше крутящий момент должен быть, чтобы выпустить механизм.

η WG традиционно положителен.

Поймать в сети КПД

η КПД сцепления между червем и механизмом полностью активен, только если переданная степень больше порога степени.

Если степень меньше порога, фактический КПД автоматически упорядочен к единице при нулевой скорости.

Можно установить запутывающую модель трения потерь на:

  • No meshing losses - suitable for HIL simulation.

  • Constant efficiency, который является установкой трения по умолчанию для версий блока до R2020b.

  • Temperature-dependent efficiency, какая изменчивость моделей в КПД основного вала, вычисленных в Constant efficiency установка согласно предоставленной пользователями интерполяционной таблице. Установка температурной зависимости включает тепловой порт H сохранения. Этот порт получает тепловой поток в блок, который переводится в температуру блока согласно механизму Thermal mass.

Вязкая сила трения

Коэффициент вязкого трения μ W управляет вязким моментом трения, испытанным червем от смазанных, неидеальных потоков механизма и вязких потерь подшипника. Вязкий момент трения на оси автомобильной трансмиссии червя является –μWωW. ω W является скоростью вращения червя относительно его монтирования.

Коэффициент вязкого трения μ G управляет вязким моментом трения, испытанным механизмом, в основном от вязких потерь подшипника. Вязкий момент трения на оси автомобильной трансмиссии механизма является –μGωG. ω G является скоростью вращения механизма относительно его монтирования.

Аппаратно-программное моделирование

Для оптимальной эффективности вашей симуляции в реальном времени, набор Friction model к No meshing losses - Suitable for HIL simulation на вкладке Meshing Losses.

Переменные

Используйте настройки Variables, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.

Ограничения

  • Инерция механизма принята, чтобы быть незначительной.

  • Механизмы обработаны как твердые компоненты.

  • Трение Кулона замедляет симуляцию. Для получения дополнительной информации смотрите, Настраивают Точность Модели.

Порты

Сохранение

развернуть все

Вращательный порт сохранения, представляющий крутящий момент червя и скорость вращения.

Вращательный порт сохранения, представляющий крутящий момент механизма и скорость вращения.

Тепловой порт сохранения для теплового моделирования.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Friction model на также:

  • Temperature-dependent efficiency

  • Temperature and load-dependent efficiency

.

Параметры

развернуть все

Основной

Передаточное отношение или коэффициент передачи RWG, определенный как отношение скорости вращения червя к скорости вращения механизма.

Выберите направленный смысл вращения механизма, соответствующего положительному вращению червя. Если вы выбираете Left-hand, вращение червя в обычно присвоенном положительном направлении приводит к вращению механизма в отрицательном направлении.

Поймать в сети потери

  • No meshing losses — Suitable for HIL simulation — Запутывающий механизм идеален.

  • Constant efficiency — Передача крутящего момента между червем и механизмом уменьшается трением.

  • Temperature-dependent efficiency — Передача крутящего момента определяется из предоставленных пользователями данных для КПД червячной передачи, КПД червя механизма и температуры.

  • Friction coefficient and geometrical parameters — Трение определяется трением контакта между поверхностями.

  • Efficiencies — Трение определяется постоянными КПД 0 <η <1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency.

Распараллельте угол давления α в нормальной плоскости. Значение должно быть больше нуля и меньше чем 90 градусов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Распараллельте спиральный угол λ = arctan [L / (π d)], где:

  • L является выводом червя.

  • d является диаметром тангажа червя.

Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Безразмерный коэффициент нормального трения в потоке. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

КПД η WG степени передает от червя механизму.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

КПД η GW степени передает от механизма до червя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

Массив температур раньше создавал 1D интерполяционную таблицу температурного КПД. Значения массивов должны увеличиться слева направо. Температурный массив должен быть одного размера с массивами Gear-worm efficiency и Worm-gear efficiency.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с червем как драйвер — то есть, со степенью, текущей из червя к механизму. Значения массивов являются КПД при температурах в массиве Temperature. Эти два массива должны быть одного размера.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с механизмом как драйвер — то есть, со степенью, текущей из механизма червю. Значения массивов являются КПД при температурах в массиве Temperature. Эти два массива должны быть одного размера.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model на Temperature-dependent efficiency.

Порог степени, выше которого полный коэффициент полезного действия в действительности. Гиперболическая функция тангенса сглаживает коэффициент полезного действия между нулем в покое и текущим сетболом КПД.

Вязкие потери

Вектор из коэффициентов вязкого трения [μ W μ G], для червя и механизма, соответственно.

Тепловой порт

Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет КПД компонента согласно вектору КПД, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери на трение.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2011a