X3D (3D Xtensible) стандарт ISO является открытым форматом файла стандартов и архитектурой среды выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор разбитых на компоненты функций, которые можно настроить. Можно использовать X3D в приложениях, таких как техническая и аналитическая визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и симуляция, мультимедиа, развлечения и образование.
Для получения информации о поддержанной спецификации X3D смотрите 19775-1:2013 ISO/IEC. Для получения информации о поддерживаемом кодировании X3D смотрите 19776-1.3:201x ISO/IEC и 19776-2.3:201x ISO/IEC.
X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)). X3D и VRML совместно используют много аналогичных подходов, таких как их системы координат и описание объектов с помощью узлов и их полей. X3D обеспечивает несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодирование, интерфейсы доступа к сцене, дополнительное управление рендерингом и геопространственную поддержку. VRML97 является все еще широко поддерживаемым 3D форматом для инструментов и средств просмотра, и является прямым подмножеством X3D. Много Инструментов CAD и 3D редакторов поддерживают импорт от и экспорт в формат X3D.
Поскольку много 3D инструментов виртуального мира и Инструментов CAD приняли X3D, Simulink® Программное обеспечение 3D Animation™ обеспечивает и X3D и поддержку VRML. VRML97 является форматом файла виртуального мира по умолчанию.
Можно использовать закодированный XML (.x3d
файлы) и Классический закодированный VRML (.x3dv
файлы) форматы файлов X3D. Поддержка X3D для версий от версии 3.0 до версии 3.3. Поддержка для файлов X3D, которые содержат компоненты, которые соответствуют Immersive
профиль.
Можно использовать блоки Simulink и MATLAB® интерфейсы командной строки, чтобы создать и получить доступ к виртуальным мирам.
В 3D World Editor можно отредактировать только VRML и совместимые VRML файлы X3D (файлы, которые содержат только функции X3D, которые имеют дубликаты VRML97).
Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos® V-Realm Builder.
Поддержка X3D имеет эти ограничения:
Никакая поддержка закодированных двоичным файлом файлов (.x3db
).
Веб-Средство просмотра Simulink 3D Animation поддерживает только файлы X3D, которые содержат узлы, соответствующие профилю HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.
Можно использовать
функционируйте, чтобы импортировать Модели CAD в формате STL (stl2vrml
.stl
файлы) к формату X3D (.x3d
или .x3dv
файлы). Однако другие методы, что Simulink 3D Animation предусматривает преобразование Моделей CAD, не поддерживают преобразование в формат X3D.
Вы не можете встроить файлы X3D (.x3d
или .x3dv
).
Никакая поддержка интерфейса доступа сцены, заданного 19775-2:201x ISO/IEC. К виртуальным мирам доступа используйте блоки Simulink или команды MATLAB.
LineProperties
поддержка узла ограничивается сплошными линиями.
Механизм игнорирует UNIT
и дополнительный COMPONENT
операторы и элементы.
PROTO
узел не может иметь файла VRML (.wrl
) это ссылается на файл X3D (.x3d
или .x3dv
).
Можно сохранить VRML (.wrl
) файлы как файлы формата X3D. Процесс преобразования определяет, является ли файлом X3D .x3d
или x3dv
файл.
Этот пример кода преобразует файл VRML в формат X3D:
w = vrworld('octavia_scene.wrl'); open(w); % save to XML encoding save(w,'octavia_scene.x3d'); % save to VRML syntax encoding save(w,'octavia_scene.x3dv');