Оценка параметра модели скорости вращения двигателя

В этом примере показано, как оценить, что коэффициенты нелинейной (квадратичной) функции аппроксимируют динамическое поведение компонента системы.

Описание модели скорости вращения двигателя

Модель Simulink® для системы механизма, spe_speed, показан ниже.

Угол дросселя от блока пометил "Throttle" на левой стороне дисков схемы симуляцией. Выход интереса к модели является скоростью вращения двигателя, которая может быть проверена путем открытия блока Scope, пометил "Engine Speed (rpm)".

Откройте модель скорости вращения двигателя.

open_system('spe_speed')

Моделирование воздушного заряда Используя нелинейную функцию

Среди других динамических компонентов в модели подсистема "Впускного коллектора" используется, чтобы смоделировать динамику коллектора воздухозаборника в механизме.

Откройте подсистему Впускного коллектора.

open_system('spe_speed/Throttle & Manifold/Intake Manifold')

В частности, блок "Convert to mass charge" выше задает квадратичный многомерный полином, чтобы аппроксимировать отношение между Воздушным Зарядом, Разнообразным Давлением и Скоростью вращения двигателя. Это приближение имеет следующую форму:

$$AirCharge = p(1) \times Engine Speed + p(2) \times Manifold Pressure$$

$$ + p(3) \times (Manifold Pressure)^2 + p(4) \times Engine Speed \times Manifold Pressure + p(5)$$

Проблема оценки параметра

Когда результаты измерений для различных сигналов в вашей модели доступны, можно использовать Simulink® Design Optimization™, чтобы вычислить неизвестные параметры.

Проблема оценки параметра в нашем случае состоит в том, чтобы вычислить коэффициенты

$$p(1), p(2), p(3), p(4), p(5)$$

использование результатов измерений.

Можно запустить предварительно сконфигурированную задачу оценки параметра в Parameter Estimator путем открытия сначала модели и путем двойного клика на оранжевом блоке в нижнем угле модели.

Закройте модель

bdclose('spe_speed')
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте