Серьезная приостановка оси со спиральной пружиной
Vehicle Dynamics Blockset / Приостановка
Блок Solid Axle Suspension - Coil Spring реализует серьезную приостановку оси со спиральной пружиной для нескольких осей с несколькими дорожками на ось.
Блок моделирует податливость приостановки, затухание и геометрические эффекты как функции положений дорожки и скоростей, со специфичной для оси податливостью и затуханием параметров. Используя положение дорожки и скорость, блок вычисляет вертикальное положение дорожки и силы приостановки на транспортном средстве и колесе. Блок использует Z-down (заданный в SAE J670) и твердая система координат оси. Твердая система координат оси, показанная здесь, выравнивается с системой координат транспортного средства Z-down с осью X в направлении прямого движения транспортного средства.
Для каждого | Можно задать |
---|---|
Ось |
|
Дорожка |
|
Блок содержит хранящие энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию элементы демпфера. Блок также хранит энергию через угловое ускорение крена оси и центр оси массового вертикального и поперечного ускорения.
Эта таблица суммирует настройки параметров блоков для транспортного средства с:
Две оси.
Две дорожки на ось.
Регулирование угла вводится для обеих дорожек на передней оси.
Параметр | Установка |
---|---|
Number of axles, NumAxl | 2 |
Number of tracks by axle, NumTracksByAxl | [2 2] |
Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl | [1 0] |
Блок использует линейную пружину и демпфер, чтобы смоделировать вертикальные динамические эффекты системы подвески на транспортном средстве и колесе. А именно, блок:
Использование |
Вычислять |
---|---|
|
|
Чтобы вычислить динамику оси, блок реализует эти уравнения. Блок пропускает эффекты:
Ответвление и продольная поступательная скорость.
Скорость вращения о вертикальных и боковых осях.
Сетевая вертикальная сила на центре оси массы является суммой колеса и сил приостановки, действующих на ось.
Сетевой момент о продольной оси серьезной приостановки оси составляет hardpoint координаты приостановки и дорожек.
Параметры блоков обеспечивают дорожку и приостановку hardpoints координаты.
Блок использует Углы Эйлера, чтобы преобразовать дорожку и смещения приостановки, скорости и ускорения к системе координат транспортного средства.
Вычислить силы приостановки применилось к транспортному средству, блок реализует это уравнение.
Силы приостановки и моменты обратились к транспортному средству, равны силам приостановки, и моменты применились к колесу.
Вычислить вертикальную силу применилось к приостановке в местоположении дорожки, блок реализует жесткий пружинный демпфер.
Уравнения используют эти переменные.
Fwza,t, Mwza,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fwxa,t, Mwxa,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fwya,t, Mwya,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fvza,t, Mvza,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fvxa,t, Mvxa,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fvya,t, Mvya,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fz0a | Вертикальное усилие предварительной нагрузки пружины подвески применилось к колесам на оси |
kza | Вертикальный коэффициент упругости применился к дорожкам на оси |
mhsteera | Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в несущей колеса для дорожек на оси |
δsteera,t | Регулирование углового входа для оси |
cza | Вертикальное постоянное затухание применилось к дорожкам на оси |
Rewa,t | Эффективный радиус колеса для оси |
Fzhstopa,t | Вертикальные hardstop обеспечивают в оси |
Fzaswya,t | Вертикальная сила антивлияния в оси |
zva,t, żva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
zwa,t, żwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
xva,t, ẋva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
xwa,t, ẋwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
yva,t, ẏva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
ywa,t, ẏwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
Ha,t | Высота приостановки в оси |
Rewa,t | Эффективный радиус колеса в оси a , отследите t |
hardstop сила обратной связи, Fzhstopa,t, что блок применяется, зависят от того, сжимает ли приостановка или расширяет. Блок прикладывает силу:
В сжатии, когда приостановка сжата больше, чем максимальное расстояние, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.
В расширении, когда расширение приостановки больше максимального расширения, заданного параметром Suspension maximum height, Hmax.
Чтобы вычислить силу, блок использует жесткость на основе гиперболической касательной и экспоненциального масштабирования.
Чтобы вычислить изгиб, литейщика и углы пальца ноги, блок использует линейные функции высоты приостановки и держащегося угла.
Уравнения используют эти переменные.
ξa,t |
Угол изгиба колеса на оси |
ηa,t |
Угол литейщика колеса на оси |
ζa,t |
Угол пальца ноги колеса на оси |
ξ0a, η0a, ζ0a |
Номинальная ось приостановки изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, под нулевым руководящим углом |
mhcambera, mhcastera, mhtoea |
Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с высотой приостановки клонятся для оси |
mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera |
Изгиб, литейщик и углы пальца ноги, соответственно, по сравнению с держащимся углом клонятся для оси |
mhsteera |
Регулирование угла по сравнению с вертикальной силой клонится для оси |
δsteera,t |
Регулирование углового входа для оси |
zva,t |
Смещение транспортного средства в оси |
zwa,t |
Отследите смещение в оси |
Опционально, можно ввести держащиеся углы для дорожек. Чтобы вычислить держащиеся углы для колес, блок возмещает входные руководящие углы с линейной функцией высоты приостановки.
Уравнение использует эти переменные.
mtoesteera |
Ось |
mhsteera |
Ось |
mhtoea |
Ось |
δwhlsteera,t |
Руководящий угол колеса для оси |
δsteera,t |
Регулирование углового входа для оси |
zva,t |
Смещение транспортного средства в оси |
zwa,t |
Отследите смещение в оси |
Блок вычисляет эти характеристики приостановки для каждой оси, a
, дорожка, t
.
Вычисление | Уравнение |
---|---|
Рассеянная степень, Psuspa,t |
|
Поглощенная энергия, Esuspa,t |
|
Высота приостановки, Ha,t |
|
Расстояние от несущей колеса сосредотачивается к интерфейсу шины/дороги |
|
Уравнения используют эти переменные.
mhsteera | Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в несущей колеса для дорожек на оси |
δsteera,t | Регулирование углового входа для оси |
Rewa,t | Ось |
Fz0a | Вертикальное усилие предварительной нагрузки пружины подвески применилось к колесам на оси |
zwtra,t | Расстояние от несущей колеса сосредотачивается к интерфейсу шины/дороги вдоль зафиксированной транспортным средством оси z |
zva,t, żva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
zwa,t, żwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
[1] Гиллеспи, Томас. Основные принципы динамики аппарата. Варрендэйл, усилитель мощности (УМ): ассоциация инженеров автомобилестроения, 1992.
[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. SAE J670. Варрендэйл, усилитель мощности (УМ): ассоциация инженеров автомобилестроения, 2008.
[3] Технический Комитет. Дорожные транспортные средства — Динамика аппарата и способность устойчивости движения — Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011.
Solid Axle Suspension | Solid Axle Suspension - Leaf Spring | Solid Axle Suspension - Mapped