Следующий рисунок показывает Simulink® блок-схема показывает задачу отслеживания в проекте автопилота самолета. Чтобы открыть эту схему, введите lqrpilot
в MATLAB® подсказка.
Ключевые возможности этой схемы, чтобы отметить следующие:
Блок Linearized Dynamics содержит линеаризовавший корпус.
sf_aerodyn
Блок s-function, который содержит нелинейные уравнения для .
Сигнал ошибки между и передается через интегратор. Это помогает в управлении ошибкой обнулить.
Начало со стандартного уравнения пространства состояний
где
Переменные u, v и w являются этими тремя скоростями относительно системы координат тела, показанной можно следующим образом.
Система координат координаты тела для самолета
Переменные и крен и тангаж, и p, q, и r является креном, тангажом и уровнями рыскания, соответственно.
Движущие силы корпуса нелинейны. Следующее уравнение показывает нелинейные компоненты, добавленные к уравнению пространства состояний.
Нелинейный компонент уравнения пространства состояний
Чтобы видеть численные значения для A и B, ввести
load lqrpilot A, B
в подсказке MATLAB.
В целях проекта LQG нелинейные движущие силы обрезаются в и p, q, r и θ обнуляются. Начиная с u v и w не вводят в нелинейный термин на предыдущем рисунке, это составляет линеаризацию вокруг со всеми остающимися обнуленными состояниями. Получившаяся матрица состояния линеаризовавшей модели называется A15
.
Цель выполнить устойчивый скоординированный поворот, как показано в этом рисунке.
Самолет, делающий поворот на 60 °
Чтобы достигнуть этой цели, необходимо спроектировать контроллер, который управляет устойчивым поворотом путем прохождения через крена на 60 °. Кроме того, примите, что θ, угол тангажа, требуется, чтобы оставаться максимально близко к нулю.
Чтобы вычислить LQG получают матрицу, K
Ввод
lqrdes
в подсказке MATLAB. Затем запустите lqrpilot
модель с нелинейной моделью, sf_aerodyn
, выбранный.
Этот рисунок показывает ответ к команде шага на 60 °.
Отслеживание команды шага крена
Как вы видите, системные дорожки, 60 °, которыми управляют, сыплют приблизительно 60 секунд.
Другая цель состояла в том, чтобы сохранить θ, угол тангажа, относительно маленький. Этот рисунок показывает, как хорошо контроллер LQG сделал.
Минимизируя смещение в углу тангажа, Theta
Наконец, этот рисунок показывает входные параметры управления.
Управляйте входными параметрами для LQG отслеживание проблемы
Попытайтесь настроить Q
и R
матрицы в lqrdes.m
и осмотр входных параметров управления и системных состояний, убеждаясь повторно выполнять lqrdes
чтобы обновить LQG получают матричный K
. Методом проб и ошибок можно улучшить время отклика этого проекта. Кроме того, сравните линейные и нелинейные проекты, чтобы видеть эффекты нелинейности на производительности системы.