MATLAB® создает графики с помощью набора по умолчанию стилей линии, цветов и маркеров. Эти значения по умолчанию обеспечивают чистый и сопоставимый взгляд через различные графики, которые вы создаете. Если вы хотите, можно настроить эти аспекты графика. Много функций построения графика имеют входной параметр под названием linespec для настройки. Кроме того, объекты, возвращенные этими функциями обычно, имеют свойства для управления этими аспектами вашего графика. Имена аргументов и свойств могут варьироваться, но значения, которые они принимают обычно, следуют за общим шаблоном. Если вы знакомы с шаблоном, можно использовать его, чтобы изменить большое разнообразие графиков.
Следующие примеры используют plot функция, чтобы продемонстрировать общий подход для настройки внешнего вида линий. Для полного списка опций для определенной функции построения графика обратитесь к документации для этой функции.
Большинство линейных графиков отображает сплошную линию по умолчанию, но можно настроить линию с любым из стилей линии в следующей таблице. Например, постройте график с пунктирной линией:
plot([0 1 2 3],'--')| Стиль линии | Описание | Получившаяся линия |
|---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
Обычно, можно задать символ маркера в дополнение к стилю линии. Маркеры появляются в точках данных в вашем графике. Например, постройте график с пунктирной линией и круговыми маркерами:
plot([0 1 2 3],'--o')| Маркер | Описание | Получившийся маркер |
|---|---|---|
'o' | Круг |
|
'+' | Знак «плюс» |
|
'*' | Звездочка |
|
'.' | Точка |
|
'x' | Крест |
|
'_' | Горизонтальная линия |
|
'|' | Вертикальная линия |
|
's' | Квадрат |
|
'd' | Ромб |
|
'^' | Треугольник, направленный вверх |
|
'v' | Нисходящий треугольник |
|
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
|
'<' | Треугольник, указывающий влево |
|
'p' | Пентаграмма |
|
'h' | Гексаграмма |
|
Много функций построения графика имеют отдельный аргумент для определения цвета, стиля линии и маркера. Например, plot функция имеет дополнительный linespec аргумент для определения одного или нескольких из этих аспектов. (В качестве альтернативы можно установить свойства изменить график после создания его.)
Создайте график с красной пунктирной линией и круговыми маркерами путем определения linespec аргумент как '--or'. Для этой комбинации, '--' соответствует пунктирной линии, 'o' соответствует круговым маркерам и 'r' соответствует красный.
plot([1 2 3 4 5 6],[0 3 1 6 4 10],'--or')
Вы не должны задавать все три аспекта линии. Например, если вы задаете только маркер, график отображает маркеры с цветом по умолчанию и никакой линией.
plot([1 2 3 4 5 6],[0 3 1 6 4 10],'o')
Можно использовать linespec аргумент, чтобы задать именованный цвет, но задать пользовательский цвет, установил свойство объекта. Например, Line объекты имеют Color свойство.
Создайте график с фиолетовой линией, которая имеет круговые маркеры. Задайте только линию и символы маркера в linespec аргумент. Установите Color свойство отдельно в качестве аргумента значения имени. Возвратите Line возразите как p, таким образом, можно изменить другие свойства позже.
p = plot([1 2 3 4 5 6],[0 3 1 6 4 10],'-o','Color',[0.5 0 0.8]);

Затем измените цвет линии к оттенку зеленого цвета путем установки Color свойство к шестнадцатеричному цветовому коду '#00841a'. Затем измените стиль линии в пунктирный, и измените маркеры в звездочки.
Перед R2019a задайте цвет как триплет RGB вместо шестнадцатеричного цветового кода. Например, p.Color = [0 0.52 0.10].
p.Color = '#00841a'; p.LineStyle = '--'; p.Marker = '*';

Можно изменить другие аспекты линий путем установки свойств. Например, Line объекты имеют LineWidth свойство для управления толщиной линии. Чтобы создать более толстую линию, можно задать LineWidth в качестве аргумента значения имени, когда вы вызываете plot функция. В этом случае установите LineWidth к 3. Возвратите Line возразите как p таким образом, можно установить другие свойства позже.
p = plot([1 2 3 4 5 6],[0 3 1 6 4 10],'-o','LineWidth',3);

Заполните маркеры оттенком оранжевого путем установки MarkerFaceColor свойство на Line объект. Затем увеличьте размер маркера до 8 путем установки MarkerSize свойство.
p.MarkerFaceColor = [1 0.5 0]; p.MarkerSize = 8;

Измените основы маркеров, чтобы совпадать с цветом заливки путем установки MarkerEdgeColor свойство.
p.MarkerEdgeColor = [1 0.5 0];
