Stepper Motor

Реализуйте модель шагового двигателя

Библиотека

Simscape / Электрический / Специализированные Энергосистемы / Электрические Машины

  • Stepper Motor block

Описание

Блок Stepper Motor (STM) реализует типовую модель, которая представляет два самых популярных семейства шаговых двигателей:

  • Шаговые двигатели переменного нежелания

  • Постоянный магнит или гибридные шаговые двигатели

Модель Stepper Motor состоит из электрических и механических разделов. Электрический раздел представлен эквивалентной схемой, настройка которой зависит от моторного типа. Эквивалентные схемы принимают, что магнитная схема линейна (никакое насыщение), и взаимная индуктивность между фазами незначительна. Механический раздел представлен моделью в пространстве состояний на основе момента инерции и коэффициента вязкого трения.

Этот рисунок показывает эквивалентную схему для одной фазы в шаговом двигателе переменного нежелания.

В этой модели Ra и La (θ), соответственно, представляют сопротивление и индуктивность фазы обмотка. Извилистая индуктивность варьируется в зависимости от положения ротора:

La (θ) = L 0 + L 1cos (Nrθ),

где,

  • L 0 является средней индуктивностью.

  • L 1 является максимальным изменением индуктивности.

  • Nr является зубным номером ротора.

В ссылочном положении (θ = 0), зуб ротора полностью выравнивается с полюсом A-оси, чтобы достигнуть максимальной A-фазы извилистая индуктивность.

Общий электромагнитный крутящий момент, произведенный двигателем, является суммой крутящих моментов, произведенных моторными фазами:

Te=x=1m0.5ix2dLxdθ,

где,

  • m является количеством фаз.

  • ix является обмоткой, текущей в фазе x.

  • Lx является функцией индуктивности обмотки фазы x.

Этот рисунок показывает эквивалентную схему для одной фазы в постоянном магните (PM), или гибридный шаговый двигатель.

В этой модели Ra и La, соответственно, представляют сопротивление и индуктивность обмотки A-фазы. Из-за большого значения воздушного зазора, введенного магнитами, извилистая индуктивность премьер-министра или гибридного шагового двигателя может считаться независимой от положения ротора. Исходный ea напряжения (θ) представляет моторную противоэлектродвижущую силу (EMF), который является синусоидальной функцией положения ротора:

ea(θ)=pψmsin(pθ)dθdt,

где,

  • p является количеством пар полюса. Количество пар полюса p дано p = Nr/2.

  • ψm является моторным максимальным магнитным потоком.

Обратите внимание на то, что в ссылочном положении (θ = 0), Северный полюс на роторе полностью выравнивается с полюсом A-оси, чтобы достигнуть нулевого значения коэффициента противо-ЭДС A-фазы.

Электромагнитный крутящий момент, произведенный двухфазным PM или гибридным шаговым двигателем, равен сумме крутящего момента, следующего из взаимодействия токов фазы и магнитных потоков, созданных магнитами и крутящим моментом стопора, который следует из выступа ротора:

Te = –pψmiasin () – sin pψmib (π/2) – T dmsin (m Nrθ).

где,

  • m является количеством фазы (m =2) двигателя.

  • Nr количество зубов на роторе (Nr = 2*p).

Параметры

Постоянный магнит / гибрид

Motor type

Выберите Permanent-magnet/Hybrid (значение по умолчанию), чтобы реализовать премьер-министра или гибридный шаговый двигатель.

Number of phases

Выберите 2 (значение по умолчанию) или 4 фазы.

Winding inductance

Индуктивность, La, в H, каждой обмотки фазы. Значением по умолчанию является 10e-3.

Winding resistance

Сопротивление, Ra, в Омах, каждой обмотки фазы. Значением по умолчанию является 1.2.

Step angle

Угол шага, в градусах, перемещения ротора. Значением по умолчанию является 30.

Maximum flux linkage

Максимальное потокосцепление, ψm, в V.s, произведенном магнитами. Значением по умолчанию является 0.04.

Maximum detent torque

Максимальный крутящий момент стопора, Tdm, в N.m, следуя из выступа ротора. Значением по умолчанию является 0.02.

Total inertia

Общий импульс инерции, J, в kg.m2, из двигателя и загрузки. Значением по умолчанию является 1e-4/5.

Total viscous friction coefficient

Общий коэффициент вязкого трения, B, в N.m.s, двигателя и загрузки. Значением по умолчанию является 1e-3.

Initial speed

Начальная скорость вращения, ω0, в rad/s. Значением по умолчанию является 0.

Initial position

Начальное положение ротора, Θ0, в градусах. Значением по умолчанию является 0.

Sample time (-1 for inherited)

Задайте шаг расчета шагового двигателя в s. Задайте –1 наследовать шаг расчета блока powergui в вашей модели. Значением по умолчанию является –1.

Переменное нежелание

Motor type

Выберите Variable reluctance реализовывать шаговый двигатель переменного нежелания.

Number of phases

Выберите 3, 4, или 5 фазы.

Maximum winding inductance

Максимальная индуктивность, Lmax, в H, каждой обмотки фазы. Значением по умолчанию является 10e-3.

Minimum winding inductance

Минимальная индуктивность, Lmin, в H, каждой обмотки фазы. Значением по умолчанию является 2e-3.

Winding resistance

Сопротивление, Ra, в Омах, каждой обмотки фазы. Значением по умолчанию является 1.2.

Step angle

Угол шага, в градусах, перемещения ротора. Значением по умолчанию является 30.

Total inertia

Общий импульс инерции, J, в kg.m2, из двигателя и загрузки. Значением по умолчанию является 1e-4/5.

Total friction

Общий коэффициент вязкого трения, B, в N.m.s, двигателя и загрузки. Значением по умолчанию является 1e-3.

Initial speed

Начальная скорость вращения, ω0, в rad/s. Значением по умолчанию является 0.

Initial position

Начальное положение ротора, Θ0, в градусах. Значением по умолчанию является 0.

Sample time (-1 for inherited)

Задайте шаг расчета шагового двигателя в s. Задайте –1 наследовать шаг расчета блока powergui в вашей модели. Значением по умолчанию является –1.

Вводы и выводы

TL

Механический крутящий момент нагрузки, в N.m. TL положительно в моторной операции и отрицателен в работе генератора.

m

Simulink® выход блока является вектором, содержащим пять сигналов. Можно демультиплексировать эти сигналы при помощи блока Селектора Шины, обеспеченного в Библиотеке Simulink.

Сигнал

Определение

Модули

Символ

1

Напряжение фазы

V

Vph

2

Текущая фаза

A

Iph

3

Электромагнитный крутящий момент

N.m

Te

4

Скорость ротора

рад/с

w

5

Положение ротора

рад

Theta

Как получить параметры шагового двигателя

Параметры, используемые в модели степпера, обычно получаются из таблиц данных производителя. В случае, если параметры не доступны, можно определить их из экспериментальных измерений.

Параметры шагового двигателя переменного нежелания

Параметры, обеспеченные таблицами данных производителя, обычно: количество фаз, содержа крутящий момент, угол шага, напряжение на фазу, текущую на фазу, сопротивление обмотки, Ra, максимальную индуктивность, Lmax, среднюю индуктивность, L0, и инерцию ротора, J.

Параметры Шагового двигателя постоянного магнита/Гибрида

Параметры, обеспеченные таблицами данных производителя, обычно:

  • количество фаз

  • содержание крутящего момента

  • угол шага

  • напряжение на фазу

  • текущий на фазу

  • сопротивление обмотки, Ra

  • извилистая индуктивность, La

  • инерция ротора, J

Максимальный крутящий момент стопора, Tdm, не всегда задается. Этот параметр может быть принят, чтобы быть равным 1-10% максимального крутящего момента содержания.

Максимальное потокосцепление, ψm, не всегда задается. Этот параметр может быть получен экспериментально путем управления двигателем к постоянной скорости, N, в об/мин, и путем измерения максимальной разомкнутой цепи извилистое напряжение, Em, в V.

Параметр ψm затем вычисляется следующим отношением:

ψm = (30/pπ) (Em/N),

где p является количеством пар полюса, данных p =360 / (2m · шаг. Здесь m = номер фазы, продвиньтесь = угол шага в градусах.

Примеры

power_steppermotor пример иллюстрирует работу диска шагового двигателя с помощью двухфазной гибридной модели шагового двигателя.

Ссылки

[1] Т. Кенджо, А. Сугоара, шаговые двигатели и их микропроцессорные управления, 2-й выпуск, издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2003.

[2] П. Акарнли, Шаговые двигатели - руководство по теории и практике, 4-му Выпуску, Учреждению Инженеров-электриков, Лондона, 2002.

Введенный в R2008a