SM Current Controller

Дискретное время синхронная машина текущий ПИ-контроллер

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Управление / Управление SM

  • SM Current Controller block

Описание

Блок SM Current Controller реализует дискретное время основанный на PI токовый контроллер синхронной машины (SM) в роторе d-q система координат.

Определение уравнений

Блок дискретизируется с помощью обратного Метода Эйлера из-за его простоты первого порядка и его устойчивости.

Три токовых контроллера PI, реализованные в системе координат ротора, дают ссылочный вектор напряжения:

vdref=(Kp_id+Ki_idTszz1)(idrefid)+vd_FF,

vqref=(Kp_iq+Ki_iqTszz1)(iqrefiq)+vq_FF,

и

vfref=(Kp_if+Ki_ifTszz1)(ifrefif),

где:

  • vdref, vqref, и vfref d-ось, q-ось и напряжения ссылки поля, соответственно.

  • idref, vqref, и ifref d-ось, q-ось и токи ссылки поля, соответственно.

  • id, iq, и if d-ось, q-ось и полевые токи, соответственно.

  • Kp_id, Kp_iq и Kp_if являются пропорциональными составляющими для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

  • Ki_id, Ki_iq и Ki_if являются интегральными составляющими для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются напряжениями прямого распространения для d-оси и q-оси, соответственно, полученный из математических уравнений машины и обеспеченный как входные параметры.

  • Ts, шаг расчета дискретного контроллера.

Используя результаты управления PI в нуле в передаточной функции с обратной связью, которая может быть отменена путем представления блока нулевой отмены в пути прямого распространения. Нулевые передаточные функции отмены в дискретное время:

GZC_id(z)=TsKi_idKp_idz+(TsKp_idKi_idKp_idKi_id),

GZC_iq(z)=TsKi_iqKp_iqz+(TsKp_iqKi_iqKp_iqKi_iq),

и

GZC_if(z)=TsKi_ifKp_ifz+(TsKp_ifKi_ifKp_ifKi_if).

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2Vph_max,

где vd и vq являются d-осью и напряжениями q-оси, соответственно.

В случае установления приоритетов оси напряжения v1 и v2 введены, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для установления приоритетов d-оси.

  • v1 = vq и v2 = vd для установления приоритетов q-оси.

Ограниченные (ограничивавшие) напряжения v1sat и v2sat получены можно следующим образом:

v1sat=min(max(v1unsat,Vph_max),Vph_max),

и

v2sat=min(max(v2unsat,V2_max),V2_max),

где:

  • v1unsat и v2unsat неограниченные (ненасыщенные) напряжения.

  • v2_max является максимальным значением v2, который не превышает предел фазы напряжения, данный v2_max=(Vph_max)2(v1sat)2.

В случае, что прямые оси и квадратурные оси имеют тот же приоритет (d-q эквивалентность) ограниченные напряжения получены можно следующим образом:

vdsat=min(max(vdunsat,Vd_max),Vd_max),

и

vqsat=min(max(vqunsat,Vq_max),Vq_max),

где

Vd_max=Vph_max|vdunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2,

и

Vq_max=Vph_max|vqunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2.

Ограниченное (ограничивавшее) полевое напряжение vfsat ограничивается согласно максимальному допустимому значению:

vfsat=min(max(vfunsat,Vf_max),Vf_max),

где:

  • vfunsat неограниченное (ненасыщенное) полевое напряжение.

  • Vf_max является максимальным допустимым полевым напряжением.

Антизаключительный механизм используется, чтобы избежать насыщения интегратора выход. В такой ситуации усиления интегратора становятся:

Ki_id+Kaw_id(vdsatvdunsat),

Ki_iq+Kaw_iq(vqsatvqunsat),

и

Ki_if+Kaw_if(vfsatvfunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if являются антизаключительными усилениями для d-оси, q-оси и полевых контроллеров, соответственно.

Предположения

  • Модель объекта управления для прямого и квадратурной оси может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение для управления используется только для синхронных двигателей с синусоидальным распределением потока и обмоток возбуждения.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Ссылка d-q и полевые токи для управления синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Фактический d-q и полевые токи оси управляемого синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Напряжения перед управлением прямого распространения.

Типы данных: single | double

Максимальное допустимое напряжение в каждой фазе.

Типы данных: single | double

Максимальное допустимое полевое напряжение.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (возрастающее ребро) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Вывод

развернуть все

Ссылка d-q и полевые напряжения для управления синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Общий

Время, в s, между последовательным выполнением блока. Во время выполнения блок производит выходные параметры и, при необходимости обновляет его внутреннее состояние. Для получения дополнительной информации смотрите то, Что Шаг расчета? и Настройка времени выборки.

Если этот блок в триггируемой подсистеме, наследуйте шаг расчета путем установки этого параметра на -1. Если этот блок находится в модели шага непрерывной переменной, задайте шаг расчета явным образом с помощью положительной скалярной величины.

Задайте шаг расчета дискретизации, когда нулевая отмена активна, и шаг расчета установлен в-1 (e.g., когда блок используется в триггируемой подсистеме).

Приоритизируйте или обеспечьте отношение между d и q осями, когда блок ограничит напряжение.

Включите или отключите нулевую отмену на пути прямого распространения.

Включите или отключите напряжение перед управлением.

Управление d-q

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера использовала для прямой оси текущее управление.

Усиление интегратора ПИ-контроллера использовало для прямой оси текущее управление.

Антизаключительное усиление ПИ-контроллера использовало для прямой оси текущее управление.

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера использовала для квадратурной оси текущее управление.

Усиление интегратора ПИ-контроллера использовало для квадратурной оси текущее управление.

Антизаключительное усиление ПИ-контроллера использовало для квадратурной оси текущее управление.

Полевое управление

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера использовала для поля текущее управление.

Усиление интегратора ПИ-контроллера использовало для поля текущее управление.

Антизаключительное усиление ПИ-контроллера использовало для поля текущее управление.

Примеры модели

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управляйте крутящим моментом в основанном на гибридном возбуждении синхронной машине (HESM) диске электрической тяги. Постоянные магниты и обмотка возбуждения волнуют HESM. Высоковольтная батарея питает SM через управляемый трехфазный конвертер для обмоток статора и через управляемые четыре квадрантных прерывателя для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает загрузку. Подсистема Управления использует подход разомкнутого контура, чтобы управлять крутящим моментом и подходом с обратной связью, чтобы управлять током. В каждый демонстрационный момент запрос крутящего момента преобразован в соответствующие текущие ссылки. Текущее управление основано на PI. Симуляция использует несколько шагов крутящего момента и в режимах двигателя и в генератора. Подсистема Визуализации содержит осциллографы, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом SM

Управляйте крутящим моментом в основанном на синхронной машине (SM) диске электрической тяги. Высоковольтная батарея питает SM через управляемый трехфазный конвертер для обмоток статора и управляемые четыре квадрантных прерывателя для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает загрузку. Подсистема Управления использует подход разомкнутого контура, чтобы управлять крутящим моментом и подходом с обратной связью, чтобы управлять током. В каждый демонстрационный момент запрос крутящего момента преобразован в соответствующие текущие ссылки. Текущее управление основано на PI. Симуляция использует несколько шагов крутящего момента и в режимах двигателя и в генератора. Планирование задач реализовано как конечный автомат Stateflow®. Подсистема Визуализации содержит осциллографы, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Ссылки

[1] Märgner, M. и В. Хакманн. "Управляйте проблемами внешне взволнованной синхронной машины в автомобильном приложении диска тяги". Emobility-электроэнергия Обучается, 2006, стр 1-6.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

Блоки

Введенный в R2017b